Новый этап в образовании: Интерактивный метод обучения

Основная стратегия современного образования ориентирует преподавателя на самостоятельное обучение студентов, при этом, особую важность приобретают технологии, повышающие позитивную мотивацию студентов к глубокому изучению предмета и тщательной подготовке к занятиям.

Традиционные методы университетского учебного процесса, безусловно, важны для профессионального развития. Тем не менее, для повышения качества образования необходимо внедрение новых методов обучения. Одним из наиболее значимых и используемых интерактивных методов является интерактивная доска. Освоение предметов невозможно без грамотной и наглядной подачи материала, для более полного представления о сущности патологического процесса.

Впервые в НАО «ЗКМУ имени Марата Оспанова» приобретено 3 единицы интерактивных досок для кафедр: микробиологии и иммунологии, химических дисциплин, фармакологии.

Цель внедрения интерактивных методов: улучшить усвоение и качество получаемых знаний студентов, помочь студенту раскрыть свой потенциал и мотивацию к дальнейшему обучению, стимулирование интереса к профессии, к взаимодействию друг с другом, формирование коллективного мышления, которое поможет в будущем решать поставленные задачи во время осуществления медицинской деятельности.

Справочно: Интерактивная панель имеет широкий спектр применения благодаря своей универсальности. Устройство, совмещающее полноценный персональный компьютер и сенсорный дисплей высокой четкости. Интерактивные доски не просто отображают то, что происходит на компьютере, но и позволяют управлять процессом презентации, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и оставлять комментарий, сохранять материалы для дальнейшего использования и редактирования. Большая совместимость со сторонними программами, работает с офисной программой, поддерживает видеоконференц-связь, совмещает работу систем: Android и Windows.

Залог будущего здоровья нации в значительной степени зависит от знаний и подготовленности к практической деятельности будущих врачей. Для этого предстоит научить студентов устанавливать причинно-следственные связи — основу клинического мышления. Обучение с применением интерактивной доски будет способствовать подготовке компетентных специалистов.