Во исполнение приказа Министерства образования и науки РК от 11 декабря 2003 года №822 «О разработке и внедрении системы менеджмента качества в организациях высшего профессионального образования» приказом ректора университета №12 от 18 января 2005 года было организовано Управление мониторинга качества образования.
В связи с разработкой, внедрением и подготовкой системы менеджмента качества Управление мониторинга качества образования приказом ректора университета №584 от 28.12.2005г. было преобразовано в Службу качества. Приказом ректора №12/4-1-17/489 О/Д от 18.08.2017г. Служба качества переименована в отдел системы менеджмента качества.
Решением Совета директоров ЗКМУ имени Марата Оспанова от 06.02.2023г. отдел системы менеджмента качества переименована в службу системы менеджмента качества.
Сотрудники службы системы менеджмента качества:
- Ермуханбетова Нуржиян Даленовна-руководитель
- Шанбай Алтынай Жұмабайқызы-специалист
- Кубекова Гульнара Уразгалиевна-специалист
- Аметова Дина Усмановна –специалист
Функции Службы системы менеджмента качества определяются на основе рекомендаций МС ИСО 9001:2015 и включают:
- организация повышения квалификации сотрудников службы системы менеджмента качества;
- разработка Политики и Целей качества;
- обеспечение доведения Политики и Целей качества до каждого работника;
- обеспечение поддержания системы менеджмента в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2015;
- подбор внутренних аудиторов с учетом требований стандартов МС ИСО 19011 и организация их подготовки;
- организация и контроль проведения внутренних проверок СМК;
- выявление несоответствий в работе структурных подразделений университета согласно ПРО ЗКМУ 802-22;
- разработка корректирующих действий согласно ПРО ЗКМУ 803-22;
- анализ взаимодействия процессов системы менеджмента качества и выработка предложений по их улучшению;
- организация разработки, согласования, утверждения и рассылки изданий документов системы менеджмента качества;
- контроль ведения записей в структурных подразделениях университета;
- контроль процесса управления несоответствующей продукцией;
- контроль проведения корректирующих действий;
- поддерживание связи с внешними организациями по вопросам сертификации системы менеджмента качества;
- организация проведения самооценки при подготовке к институциональной аккредитации вуза и специализированной аккредитации образовательных программ (ОП);
- организация проведения постаккредитационного мониторинга деятельности вуза и ОП;
организация проведения рейтинга вуза по направлениям и уровням подготовки специалистов.