Достижения кафедры
Кафедра внутренних болезней №2 под руководством к.м.н., ассоциированного профессора Курманалиной Гульнары Лукпановны проводит огромную работу по всем направления деятельности ППС. На кафедре обучаются интерны ВОП, интерны факультета «Военная медицина» по направлению «Терапия», резиденты-кардиологи, резиденты-терапевты. В 2022 году кафедра подготовила для практического здравоохранения и выпустила 3 специалиста кардиолога и 13 терапевтов. Все выпускники трудоустроены и работают по специальности, в том числе 2 выпускника пополнили ряды преподавателей родного университета. На кафедре постоянно проводятся циклы повышения квалификации для врачей всего западного региона нашей страны.
С 2021г на кафедре выполняется внутривузовская НТП по заказу МОН: «Разработка программы ранней диагностики и лечения кардиотоксических осложнений, вызванных химиотерапией рака молочной железы». Исследование зарегистрировано в международной базе ISRCTN, протокол исследования опубликован в журнале «Diagnostics» (Web of Science Q2; IF 3,992). Кроме того, в 2022 году сотрудниками кафедры опубликовано 5 статей в рецензируемых журналах с ненулевым импакт-фактором.
Все преподаватели кафедры оказывают лечебно-консультативную помощь населению не только города и области, но и Западного Казахстана, рецензируют истории болезни, принимают участие в работе республиканских штабов.
На кафедре постоянно ведётся воспитательная работа с обучающимися по самым разным направлениям: профессиональное, гражданско-патриотическое, общественно-политическое, духовно-нравственное, семейное, эстетически-поликультурное, интеллектуально-творческое, физическое, трудовое и экологическое воспитание. Проводятся круглые столы, диспуты, устраиваются праздничные представления.
За высокие ключевые показатели кафедры по научной, учебной, методической, лечебной, воспитательной работе по итогам прошедшего года ректор НАО ЗКМУ им. М. Оспанова Калиев А.А. наградил сотрудников кафедры грамотой и вручил ценный подарок – интерактивную доску.
Интерактивная доска обладает широким функционалом: от обычного рисования по виртуальной поверхности до добавления информации и объектов, найденных в интернете, создания презентаций, демонстрации практических навыков и работы с видеофайлами, позволяет обучающимся прикоснуться к картинке, чтобы выбрать правильный ответ. Это делает информацию более наглядной, создает творческую атмосферу на занятии, стимулирует групповые обсуждения. Кроме того, преподаватели, используя интерактивную доску, смогут создать свою методическую базу, сохраняя иллюстративные материалы (текстовые и мультимедийные файлы, таблицы, диаграммы, изображения из интернета, и др.). Доска установлена в лекционном зале кафедры и преподаватели уже смогли ознакомиться с её широкими возможностями для использования в учебном процессе.