Симуляционное обучение в педиатрии — фактор формирования клинических навыков
Возможности симуляционного центра Университета расширены, в связи с передачей симуляционного кабинета с баланса детского стационара Центра охраны матери и ребенка.
На современном этапе медицинские высшие учебные заведения все активнее используют симуляционные техники. Симуляционное обучение –дополнительная подготовка к реальной клинической практике.
Применение симуляционных технологий особенно актуально при изучении педиатрии, неонатологии, когда имеются ограниченные возможности отработки навыков на пациенте,так как, многие состояния требуют проведения сложных инвазивных манипуляций, сопряженных с возможными рисками для жизни ребенка.
Преимущества симуляционных технологий для обучения: отсутствие страха при первой самостоятельной манипуляции и выполнить необходимый алгоритм, возможность детального разбора медицинских вмешательств и многократного повторения отдельных манипуляций, отработка умений работы в команде, объективная оценка эффективности коммуникативного взаимодействия.
На каждом этапе получения знаний в симуляционном центре студент имеет возможность сформировать тактильную память, овладеть навыками общения с пациентом, самостоятельно мыслить, работать в коллективе, ведь общеизвестно, что человек запоминает 70,0% от того, что видит, слышит и делает и только 20,0% от того, что видит.
Учебные модули оснащены тренажерами,электронными фантомами,компьютеризированными симуляторами,позволяющими формировать базовые медицинские и специализированные врачебные навыки, а реальное медицинское оборудование модуля реанимации и интенсивной терапии,неонатологии делает обстановку максимально приближенной к больничной. Особое место занимают симуляторы, иммитирующие все физиологические свойства «настоящих детей»,по уровню реалистичности относятся к VI уровню, где станет возможным отрабатывать реанимационные действия, анестезиологическое пособие.
Такие как, компьютерные роботы; симулятор BabySim (реанимация и неонатология),PediaSim(реанимация и педиатрия), «Кроха Павлик».
Таким образом, применение современных технологий в образовательном процессе приведет к значительному повышению уровня квалификации студентов, будет способствовать снижению профессиональных ошибок, уменьшению осложнений и повышению качества оказания медицинской помощи детскому населению.