Обучение, ориентированное на практику

Сегодня во всём мире и в нашей стране внедряется понятие «практико-ориентированное обучение». Это понятие подразумевает процесс освоения образовательной программы, дисциплины или цикла с акцентом на формирование профессиональных компетенций. Для медицинского образования практико-ориентированное образование имеет первостепенное значение в силу специфики работы будущих и настоящих врачей. В процессе такого обучения, обучающиеся не только решают реальные задачи, но и осваивают именно те знания, навыки и компетенции, которые будут ему необходимы в его практической деятельности. Без практики любая образовательная программа становится неинтересной и неэффективной.

На кафедре внутренних болезней №2 обучаются не только интерны и резиденты, но также преподаватели кафедры регулярно проводят циклы повышения квалификации для практических врачей различных специальностей, на которых практической части уделяется не меньшее внимание, чем теоретической.

С 6 по 17 октября на кафедре прошёл цикл повышения квалификации для терапевтов, семейных врачей, кардиологов: «Избранные вопросы терапии». Программа цикла включала в себя практически все разделы внутренней медицины: кардиология, пульмонология, гастроэнтерология, эндокринология, гематология. 

Теоретическую часть преподаватели кафедры проводили в интерактивном формате, затрагивая самые современные взгляды на диагностику и лечение наиболее часто встречающихся заболеваний в практике терапевтов, семейных врачей и кардиологов. Немаловажное значение было уделено практической части обучения, на которой курсанты применяли полученные знания на практике путём решения реальных практических задач в конкретной клинической ситуации, а также проводили осмотры пациентов и клинические разборы.

Такой подход к обучению вызвал живой интерес у курсантов, дал возможность осмыслить полученные знания и сформировать свои профессиональные компетенции.