Элемент воспитательной работы
Здоровый образ жизни
Состояние здоровья студентов-одной из представительных групп молодежи страны- является актуальной проблемой современного общества.
Студенты –медики представляют собой основной кадровый резерв нашего здравоохранения, в связи с чем, основной задачей Университета является подготовка физически здоровых специалистов, способных долго сохранять работоспособность и свою жизненную позицию.
Учеба в медицинском Университете характеризуется большим объемом информации, сложностью материала, требованиями к уровню подготовки специалистов, что обуславливает повышенные физиологические затраты организма, приводя к перегрузке студентов. Повышается психоэмоциональное напряжение студентов, возрастает вероятность заболеваний и хронизация патологических состояний.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения на здоровье человека в первую очередь влияет образ жизни. Здоровый образ жизни сегодня выступает как один из основных компонентов общей культуры человека, направленный на поддержание и укрепление здоровья.
Факторами, влияющими на формирование мотивов вести здоровый образ жизни и повышать физическую активность выступают: внутренняя позиция в отношении здоровья через осмысление ценности жизни, её продолжительности и необходимости повышения качества жизни.
Формирование здорового образа жизни студентов-медиков является одним из направлений профессиональной подготовки врачей, в чьи обязанности обязательно будет входить профилактическая работа с населением, включающая, в частности, профилактику девиантных форм поведения молодёжи.
Приобщение студента к здоровому образу жизни следует начинать с формирования у него мотивации здоровья, его укрепления, стать ценностным мотивом, формирующим, регулирующим и контролирующим образ жизни студента.
Потребность в сохранении и укреплении здоровья развивает убежденность в необходимости здоровой жизнедеятельности, активность проявлений в различных сферах жизни. Осознанная мотивированная деятельность здорового образа жизни является наиболее эффективной, направленной на развитие и сохранении нравственного, психического и физического здоровья человека.
Развитие мотивации здорового образа жизни по образовательному направлению -внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс по блокам: санитарно-гигиенический, социально-педагогический , физкультурный, медицинский и социально-психологический.
В целом, в комплексной мотивации немаловажное значение имеют направления: социальные (пропаганда СМИ, создание условий для ведения ЗОЖ, проведение образовательных и информационно-просветительской работы различными организациями, развитие сети физкультурно-спортивных организаций и т.д.);семейное (отсутствие или отказ от вредных привычек, психологический климат, доверительные отношения, занятия физической активностью и т.д.).
Таким образом, успешная подготовка высококвалифицированных кадров, тесно связана с сохранением и укреплением здоровья, повышением работоспособности студенческой молодежи.
Необходимо помнить! Личный пример ведения здорового образа жизни – способствует мотивации у студенческой молодежи.