Образовательная программа |
7М10101 «Общественное здравоохранение» |
Направление подготовки |
7М101 Здравоохранение научно-педагогическое |
Группа образовательных программ |
М140 «Общественное здравоохранение» |
Миссия ОП |
Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в области охраны общественного здоровья, способных осуществлять педагогическую и исследовательскую деятельность на основе современных достижений науки и практики и готовых адаптироваться к быстро изменяющимся условиям и вызовам в области решения проблем здоровья населения. |
Цель ОП |
Подготовка квалифицированных специалистов в области общественного здравоохранения для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора и готовых к осуществлению профессиональной деятельности в области системы здравоохранения РК. |
Срок обучения |
2 года |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Применять знания в области организации и управления здравоохранением, способен понимать основные механизмы, формы и принципы государственного регулирования, а также методы, систему и модели управления в здравоохранении. Использует политику в области здравоохранения, директивные и нормативные документы, определяющие деятельность органов и организаций здравоохранения. 2. Применять знания о развитии основных и приоритетных направлений ПМСМ, организации оказания ПМСП населению. Способен дать оценку результатам деятельности организаций ПМСП через измерение индикаторов. 3. Использовать знания основ менеджмента, как вида профессиональной деятельности. Четко различает основные функции менеджмента и способен применять их на практике. 4. Применять знания о цифровизации здравоохранения РК и информационных системах в здравоохранении . Использует знания на практике и демонстрирует навыки практической работы в информационных системах; 5. Использовать компьютерные технологии в обработке статистического материала; 6. Демонстрировать представление об организации управления качеством медицинской помощи в системе здравоохранения и медицинских организациях. 7. Анализировать формирование политики здравоохранения РК, оценивать социальные детерминанты. 8. Демонстрировать и применять знания рыночных механизмов в экономике здравоохранения. 9. Способен определять структуру затрат и оценивать стоимость болезни. 10. Демонстрировать навыки комплексной оценки состояния здоровья населения (демография, заболеваемость, инвалидность, физическое развитие) 11. Интегрировать знания и способен к разработке комплексных мероприятий по профилактике, реабилитации основных социально важных классов заболеваний, влияющих на качество и продолжительность жизни населения. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Магистр медицинских наук |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Преподаватели организаций высшего и послевузовского образования, сотрудники организаций науки, специалисты органов управления здравоохранением и административно-управленческий персонал организаций здравоохранения, сотрудники информационно-аналитических центров, эксперты, консультанты в организациях здравоохранения и социального обеспечения, специалисты по укреплению здоровья и профилактике заболеваний. |
Образовательная программа |
7М10102 «Медицина» |
Направление подготовки |
7М101 Здравоохранение научно-педагогическое |
Группа образовательных программ |
М144 «Медицина» |
Миссия ОП |
Подготовка научно-педагогических, социально ответственных кадров высокой квалификации, способных обеспечивать ускоренное развитие медицинской науки для сохранения глобального здоровья нации. |
Цель ОП |
Углубленная подготовка научно-педагогических кадров высокой квалификации, обладающих аналитическими способностями в выбранном направлении медицины для эффективного решения вопросов научной и управленческой деятельности. Учеба в магистратуре готовит фундамент для тех обучающихся, которые планируют учиться в докторантуре, продолжать исследования и стать частью научного сообщества. |
Срок обучения |
2 года |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Демонстрирует знание и практические навыки проведения научно- исследовательской работы в рамках своей квалификации в аспектах смежных дисциплин; 2. Способен получать новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской, профессиональной и педагогической деятельности в области здравоохранения; 3. Способен ставить перед собой цели и решать проблемы в рамках своей квалификации на основе научных подходов, интегрируя знания, используя навыки работы в статистических программах в сфере здравоохранения; 4. Владеет современной методологией и методикой проведения научных исследований в предметной сфере и эффективно использует научную информацию, разнообразные информационные и коммуникационные технологии для развития здравоохранения и внедрения новых подходов в рамках своей квалификации; 5. Способен четко и недвусмысленно сообщать информацию, идеи, выводы, способы решения проблемы, как специалистам, так и неспециалистам в своей области квалификации в сфере здравоохранения, обладает навыками работы в команде и лидерскими качествами; 6. Планирует, прогнозирует и организует профессиональную деятельность в своей области квалификации в сфере здравоохранения, исходя из современных достижений науки и практики; 7. Планирует самосовершенствование, непрерывно занимается профессиональным развитием, демонстрирует навыки самоанализа, опыт для преподавания на уровне высшего образования |
Присуждаемая степень/квалификация |
Магистр медицинских наук |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Преподаватели организаций высших и средних профессиональных учебных заведений; научные сотрудники институтов, научных центров, организаций науки; специалисты административных органов управления здравоохранением и административно-управленческий персонал организаций здравоохранения, консультанты; эксперты, консультанты в учебно-методических и медицинских организациях здравоохранения и социального обеспечения. |
Образовательная программа |
7М10103 «Сестринское дело» |
Направление подготовки |
7М101 Здравоохранение научно-педагогическое |
Группа образовательных программ |
М141 «Сестринское дело» |
Миссия ОП |
На основе триединства образования, науки и практики подготовка высококвалифицированных кадров, востребованных на отечественном и международном рынках труда, обладающих углубленными профессиональными знаниями в научно-исследовательской, педагогической и практической деятельности сестринского дела. |
Цель ОП |
Подготовка высококвалифицированных специалистов, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи, сестринской помощи, применять и развивать передовые инновационные технологии в медицине, науке и практике, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять систему управления сестринским процессом и готовых адаптироваться к изменяющимся условиям системы здравоохранения, используя процесс непрерывного обучения на протяжении всей жизни. |
Срок обучения |
2 года |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Использует доказательные сестринские практики в научных исследованиях; 2. Использует полученные знания в научно-педагогической деятельности в области сестринского дела; 3. Использует знания и осуществляет непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в области сестринского дела на практике; 4. Умеет оценивать качество сестринских процессов на основе нормативно-правовых актов, стандартов системы здравоохранения с использованием принципов доказательной медицины; 5. Применяет современные инновационные технологии обучения в развитии сестринского образования в соответствии с международными стандартами и компетенциями; 6. Применяет навыки логического оформления результатов научных исследований в области сестринского дела; 7. Применяет навыки продвинутого мышления для принятия управленческих решений в рамках своей квалификации; 8. Применяет знания и навыки по информационным системам здравоохранения; 9. Умеет формировать коллектив, делегировать полномочия и создавать условия для эффективного труда и обеспечения качества медицинских услуг и продуктов; 10. Применяет глубокие знания в области менеджмента, лидерства в работе с командой. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Магистр медицинских наук |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Преподаватель медицинского колледжа и медицинского ВУЗа Руководитель службы сестринского дела Медицинские сестры ЛПУ Заведующая больницей сестринского ухода. Руководитель структурного подразделения медицо- социальной помощи: амбулаторно- поликлинического учреждения здравоохранения. |
Образовательная программа |
7М10104 «Медико-профилактическое дело» |
Направление подготовки |
7М101 Здравоохранение научно-педагогическое |
Группа образовательных программ |
М145 «Медико-профилактическое дело» |
Миссия ОП |
Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на основе достижений современной науки и практики, готовых адаптироваться к быстро изменяющимся условиям в области решения проблем санитарно-эпидемиологического надзора за инфекционными и неинфекционными заболеваниями и высокой социальной ответственности в вопросах регулирования деятельности органов санитарно-эпидемиологического контроля путем непрерывного повышения уровня компетентности и развития творческой инициативы и способных к обучению на протяжении всей жизни. |
Цель ОП |
Подготовка квалифицированных специалистов, способных комплексно решать задачи в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны и укрепления здоровья населения и готовых к осуществлению профессиональной деятельности в области системы медицинского образования и науки. |
Срок обучения |
2 года |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Демонстрирует знание и понимание междисциплинарного характера исследований в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; 2. Четко и недвусмысленно сообщает информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам в своей области квалификации в сфере здравоохранения; 3. Приобретает новые знания и навыки прикладного характера в образовательной и профессиональной деятельности в области охраны здоровья населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. 4. Способен решать проблемы в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в рамках своей квалификации на основе научных подходов. 5. Использует научную информацию для разработки политики и стратегии в области санитарно-эпидемиологического благополучия и внедрения новых технологий в рамках своей квалификации 6. Планирует профессиональную деятельность в сфере охраны общественного здоровья, исходя из современных достижений науки и практики; 7. Занимается профессиональным ростом, демонстрирует навыки самоанализа, опыт для преподавания на уровне высшего образования. 8. Выявляет проблемы и принимает управленческие решения в системе санитарно-эпидемиологической службы на основе законодательных актов. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Магистр медицинских наук |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Преподаватели организаций высшего и послевузовского образования; сотрудники организаций науки, специалисты органов управления здравоохранением и административно-управленческий персонал организаций здравоохранения; сотрудники информационно-аналитических центров, учреждения санитарно-эпидемиологического надзора; эксперты, консультанты в организациях здравоохранения и социального обеспечения, специалисты по укреплению здоровья и профилактике заболеваний. |
Образовательная программа |
7М10105 «Биомедицина» |
Направление подготовки |
7М101 Здравоохранение научно-педагогическое |
Группа образовательных программ |
М143 «Биомедицина» |
Миссия ОП |
Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, обладающих междисциплинарными знаниями в областях наук о жизни, фундаментальным пониманием медицинской науки, владеющих навыками научно-исследовательской работы, способных улучшить качество жизни человека и действовать в условиях быстро меняющегося мира. |
Цель ОП |
Подготовка научно-педагогических кадров высокой квалификации, обладающих общими и профессиональными компетенциями для научно-педагогической и исследовательской деятельности в организациях образования и науки. Образовательная программа предусматривает углубленное изучение как биологических, так и фундаментальных медицинских дисциплин. В процессе обучения магистранты получают целостное представление о функционировании живых систем на всех уровнях организации: от молекулярного до организменного. Основное внимание направлено на изучение молекулярных и физиологических поцессов, происходящих в организме в норме и при патологии, а также на современные медико-биологические технологии, используемые в научных биомедицинских исследованиях. Программа предусматривает подготовку исследователей, способных транслировать фундаментальные биологические открытия в практику современной биомедицины (идентифицировать молекулярные маркеры патологий человека, изучать механизмы их проявлений и разрабатывать таргетные способы воздействия для решения проблем в сфере улучшения здоровья человека) |
Срок обучения |
2 года |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Демонстрирует актуальные знания в исследуемой области знаний, способствующих реализации идей в контексте исследования; 2. Демонстрирует глубокие знания и понимание философии науки и методологии научных исследований; 3. Применяет знания психологии и педагогики высшей школы в своей педагогической деятельности; 4. Владеет знаниями об актуальных методологических и философских проблемах здравоохранения и медицинской науки; 5. Итегрирует знания разных дисциплин и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации для решения задач в новых или незнакомых условиях; 6. Владеет приемами объективной интерпретации и критической оценкой существующих теорий, концепций и подходов к анализу процессов и явлений; 7. Свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющим проводить научные исследования, а также преподавать в ВУЗе; 8. Применяет знания профессионального общения и коммуникации, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме; владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики; 9. Критически оценивает свою деятельность и обновляет знания и навыки в меняющемся контексте биомедицинской науки и практики, необходимые для повседневной профессиональной деятельности (в том числе проеподавания профессиональных дисциплин); 10. Организовывает качественный образовательный процесс в пределах предметной области с применением современных информационных технологий и стратегий; 11. Генерирует идеи на основе анализа научных данных, тенданций развития отрасли и критического осмысления их перспектив с точки зрения улучшения здоровья человека; 12. Интегрирует знания фундаментальных основ функционирования биологических систем и передовых технологических и методологических принципов их исследования, для решения проблем в сфере улучшения здоровья человека; 13. Обеспечивает соответствие научной и исследовательской практики этическим и научным стандартам качества на всех этапах (проектирование, оформление заявки на грант, выполнение, отчетность и публикация результатов); 14. Анализирует закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека (для диагностической и в последующем более успешной лечебной деятельности) 15. Проявляет лидерство с целью достижения наилучших результатов и улучшения качества профессиональной практики. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Магистр медицинских наук |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Преподаватели организаций высшых и средних профессиональных учебных заведений; специалист с не медицинским образованием на не клинических кафедрах, с медицинским образованием на клинических и не клинических кафедрах; научные сотрудники институтов, научных центров, организаций науки. |
Образовательная программа |
7М10106 «Медико-профилактическое дело» |
Направление подготовки |
7М101 Здравоохранение Профильное направление |
Группа образовательных программ |
М145 «Медико-профилактическое дело» |
Миссия ОП |
Подготовка квалифицированных специалистов, владеющих управленческими навыками и способных комплексно решать задачи в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны и укрепления здоровья населения. |
Цель ОП |
Подготовка квалифицированных специалистов, способных комплексно решать задачи в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия, охраны и укрепления здоровья населения. |
Срок обучения |
1 год |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Демонстрирует знание и понимание междисциплинарного характера исследований в области защиты здоровья населения; 2. Способен приобретать новые знания и навыки прикладного характера в исследовательской, и профессиональной деятельности в области охраны здоровья населения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; 3. Способен решать проблемы в сфере обеспечния санитарно-эпидемиологического благополучия в рамках своей квалификации на основе научных подходов; 4. использует научную информацию для разработки политики и стратегии в области санитарно-эпидемиологического благополучия и внедрения новых подходов в рамках своей квалификации; 5. Демонстрирует профессиональный рост и навыки самоанализа; 6. Способен обобщать и формулировать отчеты по данным, полученным от различных систем эпидемиологического контроля; 7. Демонстрирует навыки разработки дизайна, координации и оценки исследований в области профилактической медицины; 8. Эффективно использует статистические программы для выполнения научно-исследовательских проектов; 9. Владеет общими правилами написания статей и навыками подготовки научных материалов к опубликованию; 10. Способен выявлять проблемы в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 11. Владеет навыками разработки научных проектов и профилактических программ по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний; 12. Демонстрирует навыки ведения научной дискуссии, презентации научных данных, в том числе на иностранном языке; 13. Демонстрирует эффективное общение с академическим сообществом в профессиональной деятельности; 14. Свободно владеет иностранным языком на профессиональном уровне; 15. Демонстрирует навыки в области организации санитарно-эпидемиологического надзора за заболеваниями; 16. Оценивает текущее состояние эпидемиологической ситуации и возможных чрезвычайных осложнений. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Магистр здравоохранения |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Сотрудники организаций науки; специалисты органов управления здравоохранением и административно-управленческий персонал организаций здравоохранения; сотрудники информационно-аналитических центров, учреждения санитарно-эпидемиологического контроля; эксперты, консультанты в организациях здравоохранения, учреждениях санитарно-эпидемиологического контроля; специалисты по укреплению здоровья и профилактике заболеваний. |
Образовательная программа |
7М10107 «Менеджмент в здравоохранении» |
Направление подготовки |
7М101 Здравоохранение научно-педагогическое |
Группа образовательных программ |
М139 «Менеджмент в здравоохранении» |
Миссия ОП |
Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов, способных продвигать академическое и практическое развитие отрасли здравоохранения, на основе триединства науки, практики и образования. |
Цель ОП |
Подготовка научно-педагогических кадров для отрасли здравоохранения, способных принимать решения и вести научно-исследовательскую деятельность для совершенствования современных методов управления в здравоохранении. |
Срок обучения |
2 года |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Использует межведомственные и межсекторальные доказательные принципы принятия управленческих решений в научных исследованиях; 2. Использует полученные знания в научно-педагогической деятельности в области менеджмента здравоохранения; 3. Использует знания и основные функции менеджмента и маркетинга, применяет их на практике; 4. Способен дать оценку функциональных стратегий развития, для принятия обоснованных управленческих решений в рамках своей квалификации; 5. Применяет знания о цифровизации и информационных системах в здравоохранении; 6. Применяет современные технологии в решении ситуаций, на основе анализа рынков, инноваций и научных исследований с использованием аргументации, критического мышления, научной и доказательной базы для перспективного развития здравоохранения; 7. Применяет навыки логического оформления результатов научных исследований в сфере менеджмента здравоохранения; 8. Умеет оценивать и интерпретировать индикаторы качества медицинских услуг и продуктов на основе нормативно-правовых актов, стандартов системы здравоохранения с использованием принципов доказательной медицины; 9. Применяет эффективные методы преподавания, современные коммуникативные и этические принципы, необходимые для профессионального и управленческого опыта; 10. Умеет формировать коллектив, делегировать полномочия и создавать условия для эффективного труда и обеспечения качества медицинских услуг и продуктов. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Магистр медицинских наук |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Преподаватели организаций высшего и послевузовского образования; сотрудники организаций науки; специалисты органов управления здравоохранением и административно-управленческий персонал организаций здравоохранения; сотрудники информационно-аналитических центров, эксперты, консультанты в организациях здравоохранения и социального обеспечения, специалисты по укреплению здоровья и профилактике заболеваний. |
Образовательная программа |
7М10108 «Менеджмент в здравоохранении» |
Направление подготовки |
7М101 Здравоохранение профильное направление |
Группа образовательных программ |
М139 «Менеджмент в здравоохранении» |
Миссия ОП |
Подготовка высоквалифицированных кадров, способных принимать управленческие решения в отрасли здравоохранения. |
Цель ОП |
Подготовка кадров для практического здравоохранения, способных принимать управленческие решения в рыночных условиях. |
Срок обучения |
1 год |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Применяет навыки разработки стратегических и тактических планов, определения приоритетов, анализа эффективности деятельности объектов здравоохранения; 2. Четко различает основные функции менеджмента и маркетинга, применяет полученные знания на практике; 3. Умеет анализировать основные индикаторы качества медицинской помощи на основе нормативно-правовых актов, стандартов системы здравоохранения; 4. Использует навыки лидерства и командообразования для повышения эффективности процесса управления объектами здравоохранения; 5. Применяет навыки для решения исследовательских задач в области менеджмента с учетом специфики отрасли здравоохранения; 6. Применяет навыки логического оформления результатов научных исследований в сфере менеджмента здравоохранения; 7. Применяет современные технологии в решении различных ситуаций, на основе анализа рынков технологий, инноваций и научных исследований с использованием аргументации, критического мышления, научной и доказательной базы для перспективного развития здравоохранения; 8. Применяет эффективные стили управления, делегирует полномочия, создает условия для эффективного труда в коллективе. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Магистр здравоохранения |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Сотрудники организаций науки; специалисты органов управления здравоохранением и административно-управленческий персонал организаций здравоохранения; сотрудники информационно-аналитических центров, эксперты, консультанты в организациях здравоохранения и социального обеспечения, специалисты по укреплению здоровья и профилактике заболеваний. |
Образовательная программа |
7М10109 «Нутрициология» |
Направление подготовки |
7М101 Здравоохранение научно-педагогическое |
Группа образовательных программ |
М145 «Медико-профилактическое дело» |
Миссия ОП |
Подготовка высококвалифицированных профессионалов, готовых самостоятельно решать актуальные проблемы в сфере общественного здоровья в вопросах питания населения и профилактики алиментарно-зависимых заболеваний, на основе триединства науки, образования и практики. |
Цель ОП |
Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров, обладающих углубленными знаниями в области современной нутрициологии. |
Срок обучения |
2 года |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по рационализации питания населения и профилактике алиментарно-зависимых заболеваний на глобальном, национальном и местном уровнях; 2. Уметь использовать действующие законодательные, инструктивные и методические материалы по гигиене питания в научной, педагогической и практической деятельности; 3. Применять в научно-педагогической деятельности современные концепции нутрициологии и анализировать актуальные теории питания, основываясь на углубленные знания по доказательной медицине; 4. Применять принципы эпидемиологического подхода к измерению и описанию проблем со здоровьем, продовольствием и питанием и использовать в научно-педагогической практике информацию из соответствующих национальных или международных источников по вопросам питания; 5. Проводить, анализировать и оценивать научные исследования в области питания и применять их результаты на практике при организации образовательного процесса; 6. Применять современные методы преподавания, использовать навыки межличностного общения и соблюдать этические нормы в профессиональной деятельности; 7. Уметь мотивировать и облегчать добровольный выбор продуктов питания и других форм поведения, связанных с едой и питанием, способствующих здоровью и благополучию; 8. Развивать критическое мышление, генерировать новые идеи и постоянно совершенствоваться в профессиональной деятельности; 9. Анализировать основные показатели лабораторно-инструментальной диагностики состояния организма и составлять развернутые научно-обоснованные персональные рекомендации по питанию и образу жизни, направленные на предупреждение дефицитных состояний. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Магистр медицинских наук |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Преподаватели организаций высшего и послевузовского образования; сотрудники организаций науки; специалисты органов управления здравоохранением и административно-управленческий персонал организаций здравоохранения; сотрудники информационно-аналитических центров, эксперты, консультанты в организациях здравоохранения, учреждениях санитарно-эпидемиологической службы, специалисты общественного здравоохранения. |
Образовательная программа |
7М10110 «Нутрициология» |
Направление подготовки |
7М101 Здравоохранение профильное направление |
Группа образовательных программ |
М145 «Медико-профилактическое дело» |
Миссия ОП |
Подготовка высококвалифицированных профессионалов, готовых самостоятельно решать актуальные проблемы в сфере общественного здоровья в вопросах питания населения и профилактики алиментарно-зависимых заболеваний. |
Цель ОП |
Подготовка высококвалифицированных управленческих кадров, обладающих углубленными знаниями в области современной нутрициологии, способных к практической деятельности. |
Срок обучения |
1 год |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Разрабатывать и осуществлять мероприятия по рационализации питания населения и профилактике алиментарно-зависимых заболеваний на глобальном, национальном и местном уровнях; 2. Консультировать производителей пищевой продукции в вопросах разработки и стандартизации рецептов, а также состава и маркировки продуктов с последующим контролем их производства; 3. Уметь использовать действующие законодательные, инструктивные и методические материалы по гигиене питания в научной и практической деятельности; 4. Развивать критическое мышление, генерировать новые идеи и постоянно совершенствоваться в профессиональной деятельности; 5. Определять приоритетные проблемы питания для каждой фазы жизненного цикла и применять в профессиональной деятельности современные концепции нутрициологии, основываясь на углубленные знания по доказательной медицине; 6. Составлять научно-обоснованные персональные рационы диетотерапии при различных патологических состояниях; 7. Эффективно использовать письменную и устную коммуникацию, в том числе в социальных сетях для мотивирования добровольного выбора продуктов питания, способствующих сохранению здоровья. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Магистр здравоохранения |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Специалисты органов управления здравоохранением и административно-управленческий персонал организаций здравоохранения; сотрудники информационно-аналитических центров, учреждения санитарно-эпидемиологического контроля; эксперты, консультанты в организациях здравоохранения, учреждениях санитарно-эпидемиологического контроля; специалисты по укреплению здоровья и профилактике заболеваний. |
Образовательная программа |
7М10111 «Эпидемиология» |
Направление подготовки |
7М101 Здравоохранение профильное направление |
Группа образовательных программ |
М145 «Медико-профилактическое дело» |
Миссия ОП |
Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основе достижений современной науки и практики, готовых адаптироваться к быстро изменяющимся условиям. |
Цель ОП |
Подготовка квалифицированного специалиста по эпидемиологии, обладающего профессиональными управленческими и коммуникативными навыками для осуществления самостоятельной деятельности в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы. |
Срок обучения |
1 год |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Применяет основные принципы и модели управления в системе санитарно-эпидемиологического службы на основе законодательных актов; 2. Самостоятельно разрабатывает и контролиролирует выполнение профилактических программ в области эпидемиологии; 3. Консультирует специалистов различных структур по вопросам дезинфекционного дела и организации противоэпидемических мероприятий 4. Выявляет и решает проблемы в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основе достижений современной науки и практики; 5. Проводит анализ данных различных уровней эпидемиологического контроля; 6. Демонстрирует профессиональные навыки в межсекторальном взаимодействии в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 7. Принимает управленческие решения по результатам оценки эпидемиологической ситуации в регионе и возможных чрезвычайных осложнений; |
Присуждаемая степень/квалификация |
Магистр здравоохранения |
Перечень должностей специалиста |
Специалисты учреждений управления здравоохранением; специалисты информационно-аналитических центров, учреждений санитарно-эпидемиологического контроля; эксперты, консультанты в организациях здравоохранения, учреждениях санитарно-эпидемиологического контроля; специалисты по укреплению здоровья и профилактике заболеваний. |
Образовательная программа |
7М10112 «Фармация» |
Направление подготовки |
7М101 Здравоохранение профильное направление |
Группа образовательных программ |
М142 «Фармация» |
Миссия ОП |
Подготовка высококвалифицированных управленческих кадров на основе практико-ориентированных инновационных образовательных технологий в области фармации. |
Цель ОП |
Подготовка высококвалифицированных управленческих кадров для практической фармации с навыками инновационных технологий в фармацевтической деятельности. |
Срок обучения |
1 год |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Демонстрирует навыки организации фармацевтической деятельности в соответствии со стандартами надлежащей фармацевтической практики и междисциплинарную связь в медицинской и фармацевтической отраслях. 2. Анализирует сложные деловые ситуации, владеет эффективными приемами управленческих воздействий. 3.Применяет принципы управленческого учета в планировании деятельности фармацевтических организаций. 4. Организует и проводит анализ деятельности фармацевтических организаций в соответствии с международными стандартами менеджмента качества и с действующим законодательством РК. 5. Умеет осуществлять мониторинг индикаторов эффективности и безопасности лекарственных средств. 6. Способен организовать мероприятия по обеспечения качества лекарственных средств. 7. Проводит информационную работу по повышению лекарственной грамотности и солидарной ответственности граждан за свое здоровье. 8. На основе анализа фармацевтического рынка применяет современные технологии в решении различных ситуаций. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Магистр здравоохранения |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Функции-организация деятельности по обеспечению качества, безопасности и эффективности ЛС, в соответствии действующим законодательством РК в области здравоохранения и Надлежащими фармацевтическими практиками. Организация и проведение информационно-консультативной работы с фармацевтическими и медицинскими работниками. Виды профессиональной деятельности: организационно-управленческая, контрольно-разрешительная, информационно-аналитическая. |