Паспорт образовательной программы — Марат Оспанов атындағы Батыс Қазақстан медицина университеті


Паспорт образовательной программы

Область применения

мониторинг состояния пациентов, диагностика и принятие мер по профилактике заболеваний, поддержание возможности для получения медицинской помощи, живущие в отдаленных местах, информирование пациентов о лечении в режиме «онлайн», система управления базами данных, в котором собирается вся необходимая информация о пациентах, автоматизация подготовки рецептов, назначений, больничных листов и других документов для пациентов

Код и название образовательной программы

6B06106-IT медицина

Нормативно-правовое обеспечение

1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июня 2007 года №319-ІІІ (с изменениями и дополнениями от 23.02.2024 г. №64-VIIІ).

2. «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения» (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20.04.2011 года №152 (с изменениями и дополнениями от 5 апреля 2023 г. №145).

3. Государственный общеобязательный стандарт высшего и послевузовского образования. Приказ Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан (далее МНВО РК) 20.07.2022 года №2 (с изменениями и дополнениями от 20.02.2023 года №66).

4. Классификатор направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 октября 2018 года № 569). (с изменениями и дополнениями от 16.05.2023 года №218).

5. Типовые правила деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы высшего и (или) послевузовского образования (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595. (с изменениями и дополнениями от 12.10.2023 года №526).

6. Типовые учебные программы цикла общеобразовательных дисциплин для организаций высшего и (или) послевузовского образования (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 603). (с изменениями и дополнениями от 13.07.2023 года №314).

7. Об утверждении методических рекомендаций по внедрению принципов ECTS в учебный процесс и расширение академической свободы. Приказ Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 12 февраля 2024 года № 57.

8. Система кодирования учебных дисциплин высшего и послевузовского образования. ГОСО РК 5.05.001-2005.

9. Методические рекомендации по организации и проведению педагогической практики для обучающихся области образования «Педагогические науки» (Приказ МНВО РК от 27 марта 2023 года №125.

10. Положение об организации и проведении профессиональной практики и определение организаций в качестве баз практик (Протокол № 5 от 30.11.2022 года).

11. Положение о построении модульной образовательной программы (Протокол № 53 от 11.11.2022 года).

12. Положение о введении полиязычного образования (Протокол № 5 от 30.11.2022 года).

13. Кодекс Академической честности обучающихся, преподавателей и сотрудников АРУ имени К. Жубанова (решение Ученого Совета, протокол №13 от 12.08.2020 г.).

14. Профессиональный стандарт «Разработка программного обеспечения». // Актуализирован №222 от 05.12.2022г

15. Профессиональный стандарт «Обеспечение сопровождения программного обеспечения» // Актуализирован №222 от 05.12.2022г

16. Профессиональный стандарт «Администрирование баз данных» // Актуализирован №222 от 05.12.2022г

17. Профессиональный стандарт «Системное и сетевое администрирование» // Актуализирован №222 от 05.12.2022г

Карта профиля подготовки в рамках образовательной программы

Цель ОП

подготовка специалистов, обладающих навыками по разработке программного обеспечения в сфере здравоохранения и оказания медицинских услуг

Квалификационная характеристика выпускника

Присуждаемая степень

бакалавр в области информационно-коммуникационных технологий по образовательной программе 6B06106 — IT медицина

Перечень должностей специалиста

— специалист который совмещает компетенции в трех областях знаний: информационные технологии, медицина, статистика и анализ данных. ИТ-медики работают с большими данными, анализируют и систематизируют медицинскую информацию. Постановка правильного диагноза строится на анализе огромного объема данных, накопленных в ходе диагностики и лечения миллионов пациентов. Специалист по информационным технологиям в медицине должен уметь не только анализировать эти данные, но и создавать алгоритмы и программы, которые позволят искусственному интеллекту добиваться не только точной постановки диагноза, но и обеспечат оптимальную профилактику и лечение пациента.

Область профессиональной деятельности

— научные лаборатории, исследовательские центры крупных медицинских компаний; техническая поддержка компьютерного обеспечения больниц, поликлиник и баз их данных, систематизация и анализ всей поступающей информации о пациентах согласно нозологическом и другим признакам, системы медадминистрирования, больничные медицинские инфосистемы, поисковые системы, системы учёта диагностических исследований, телемедийные системы и так далее.

Функции и виды образовательной деятельности

— Бакалавры в области информационно-коммуникационных технологий по образовательной программе 6B06106 — IT медицина могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
а) проектно-конструкторская деятельность;
б) производственно-технологическая деятельность;
в) экспериментально-исследовательская деятельность;
г) организационно-управленческая деятельность;
д) эксплуатационная деятельность.
Функции профессиональной деятельности
— Обработка текстовых медицинских документов.
—  Математическое моделирование в медицине (технологии обработки чисел).
— Создание и работа с информационными системами (технологии обработки данных).
— Создание мультимедийных продуктов (мультимедиа-технологии).
— Использование служб Интернета в практике медработника (сетевые технологии).
— Ведение электронной базы данных пациентов с полной историей обращений и перечня оказанных медицинских услуг с их подробным содержанием, начиная с даты первого обращения. Быстрый контекстный поиск любой информации в базе данных.
— Управление электронными очередями и электронной записью к специалистам.
— Использование электронной автоматизированой подготовки назначений, рецептов, выписок, больничных листов и других стандартизированных документов для пациентов.
— Создание единых информационных сетей, от локальных (в пределах клиники) до масштабных мировых.
— Использование сети Интернет, получение доступа к новейшей медицинской информации, устанавливать профессиональные связи с коллегами, обмениваться опытом.