Регистрационный номер: 0121РК00361
Актуальность: Актуальность проблемы исследования связана с высокой степенью значимости социальной ответственности личности для гармонизации социальной жизнедеятельности людей в современном обществе. Социальная ответственность личности, как основа формирования полноценной здоровой личности гражданина, рассматривается нами в аспекте ответственного образования, обусловленного общественными запросами в интересах развития социальной ответственности личности, социальных институтов, бизнес и управленческих организаций.
Цель: изучение социальной ответственности обучающихся в условиях профессиональной подготовки в вузах Западного Казахстана
Ожидаемые и достигнутые результаты:
- Сбор материалов по изучаемой тематике в информационных базах Scopus, Google Scholar, PubMed.
- Уточнены основные понятия исследования «ответственность» (внешний и внутренний регулятор поведения личности, позволяющий ей гармонично и полноценно взаимодействовать с окружающим миром), «социальная ответственность» (интегральное качество личности, играющее важную роль в мотивационно-ценностной сфере человека и критериальном оценивании его жизнедеятельности в окружающем мире), «личностная социальная ответственность обучающихся» (умение обучающегося реализовывать в своей жизни различные социальные роли, быть носителем традиционных морально-нравственных ценностей, успешно взаимодействовать в соответствие со всеми общепринятыми нормами и правилами с другими членами общества).
- Определено структурное содержание социальной ответственности обучающихся, состоящей из 4 компонентов: когнитивного, мотивационно-ценностного, деятельностного, рефлексивно-прогностического.
- Составлен комплекс диагностических методик: методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера (адаптация Е. Ф. Бажина, С. А. Голынской, А. М. Эткинда), авторская анкета «Представления о социальной ответственности»; методика «Мотивационная структура личности» (В. Э. Мильман); методика «Способность самоуправления» (Н.М. Пейсахов); методика «Способность к эмпатии» (А. Мехрабиен и Н. Эпштейн).
- Проведена диагностика социальной ответственности у обучающихся 1 курса ЗКМУ имени Марата Оспанова и осуществлена статистическая обработка полученных данных с помощью программ SPSS и MS Excel с применением методик оценивания достоверности результатов.
- Опубликованы 2 (две) статьи в журналах, рекомендованных КОКСОН РК, – Вестник ЕНУ имени Л.Н.Гумилева, серия «Педагогика. Психология. Социология» и Вестник КазНПУ имени Абая», серия «Педагогические науки».
- Принято участие с публикацией 1 (одной) статьи, 1 (одного) тезиса и устным докладом в онлайн формате (в связи с ограничениями в условиях пандемии Covid-19) в международной научной конференции «20th European Conference on e-Learning», проводимой University of Applied Sciences HTW в Берлине (Германия).
- Получены 3 (три) авторских свидетельства на объект «произведение науки»: № 18499 от 08.06.2021г., № 21208 от 27.10.2021г., № 21209 от 28.10.2021г. и 1 (одно) на объект «произведение литературы»: № 18500 от 08.06.2021г.
ФИО исследовательской группы с их идентификаторами (Scopus Author ID, Researcher ID, ORCID, если имеются) и ссылками на соответствующие профили:
- Руководитель, ведущий научный сотрудник (ВНС) – Книсарина Малика Максатовна, доктор философии (PhD), доцент кафедры психологии, ORCID: 0000-0002-7350-1768 (https://orcid.org/0000-0002-7350-1768), Scopus authors ID: 57192387506 (https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57192387506), Researcher ID: Q-6386-2018 (https://publons.com/researcher/1867176/malika-m-knissarina/)
- Научный сотрудник (НС) – Сисенова Айнур Тагабергеновна, магистр педагогики и психологии, руководитель отдела развития персонала, ORCID: 0000-0003-3351-1248, Scopus authors ID: 57216964987.
- Научный сотрудник (НС) – Жумалиева Гульмира Саиновна, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры психологии, ORCID: 0000-0002-6492-7644.
- Младший научный сотрудник (МНС) – Макашева Алия Маратовна, магистр общественного здравоохранения, научный сотрудник отдела научно-аналитической работы, ORCID: 0000-0001-8776-3550 (https://orcid.org/0000-0001-8776-3550 ).
Список публикаций (со ссылками на них):
- Книсарина М.М., Сисенова А.Т., Байкулова А.М., Жұмалиева Г.С. Онлайн обучение в системе развития социальной ответственности обучающихся / Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». – 2021. — № 3 (71). – с. 46-57. – https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.05. – https://bulletin-pedagogy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/364.
- Knissarina M.M., Syzdykbayeva A.D., Makasheva A.M. Social responsibility: mechanisms of its development through project training / Вестник ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, серия «Педагогика. Психология. Социология», № 3 (136), 2021. – С. 124-132. — DOI: https://doi.org/10.32523/2616-6895-2021-136-3-124-132
- Knissarina M.M., Syzdykbayeva A.D., Baikulova A.M., Zhumaliyeva G.S., Makasheva A.M. Features of e-Learning in the System of Studying Social Responsibility of Students // Proceedings of the 20th European Conference on e-Learning (University of Applied Sciences HTW). — Berlin. – 2021. – Р. 282-289. https://www.dropbox.com/sh/su4iq7gie1kq7y9/AAD8RVKbBuvilGYdOI4Su3xQa?dl=0&preview=ECEL21-Proceedings.pdf
- Knissarina M.M., Syzdykbayeva A.D., Baikulova A.M., Zhumaliyeva G.S., Makasheva A.M. Features of e-Learning in the System of Studying Social Responsibility of Students // Abstracts of Papers Presented at the 20th European Conference on e-Learning ECEL 2021 (University of Applied Sciences HTW). — Berlin. – 2021. – Р. 36-37. — https://www.dropbox.com/sh/su4iq7gie1kq7y9/AAD8RVKbBuvilGYdOI4Su3xQa?dl=0&preview=ECEL+2021+abstract+booklet.pdf
Список патентов и авторских свидетельств:
Получение 3-х (трех) авторских свидетельства на объект «произведение науки»:
Получение 1 (одного) авторского свидетельства на объект «произведение литературы»:
2022 год
1. Была разработана 1 (одна) Программа психолого-педагогического сопровождения по повышению социальной личностной ответственности молодого человека. Целью Программы является повышение социальной ответственности у обучающихся в условиях их профессиональной подготовки в современном университете. Программа носит рекомендательный характер и адресована педагогам и психологам, преподавателям и кураторам, обучающимся и их родителям.
2. Knissarina, M., Imanchiyev, Z., Adanov, K., Baikulova, A., Zhumaliyeva, G. and Kushekbayeva, A. 2022. Social responsibility of students in the conditions of professional training in higher educational institutions. Cypriot Journal of Educational Sciences. 17, 8 (Aug. 2022), 2580–2592. DOI: https://doi.org/10.18844/cjes.v17i8.7908
КОКСОНВО РК
3.1. Knissarina М.М., Syzdykbayeva А.D., Zhumaliyeva G.S. «Model of formation of social responsibility of students in the conditions of professional training»/«ВЕСТНИК Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева», Серия Педагогика. Психология. Социология. — № 1(138)/2022. — 48-57. — DOI: https://doi.org/10.32523/2616-6895-2022-138-1-48-57
3.2. Imanchiyev Zh.E., Knissarina, M., Syzdykbayeva A.D. The conditioning of students’ subjective well-being on the level of social responsibility in a professional training environment Печ. Вестник ЕНУ имени Л.Н.Гумилева, серия «Педагогика. Психология. Социология», № 2 (139), 2022. – С. 226-234. — DOI: https://doiorg/10.32523/2616-6895-2022-139-2-226-234.
Публикации в сборниках международных конференциях
4.1. Malika Knissarina, Aliya Makasheva, Aigerim Baikulova, Gulmira Zhumaliyeva, Ainura Sissenova «Psychological and Pedagogical Aspects of Projects on Social Responsibility of Students in E-Learning»/Abstract Book 16th Annual International Conference on Psychology, 23-26 May 2022. – Athen, Greece. – 37-39. — https://www.atiner.gr/2022psy-pro. — https://cloud.mail.ru/public/iboE/uH4sWJ5yj
4.2. Книсарина М.М., Жумалиева Г.С., Макашева А.М., Бекенжан Ж.Б. «Социальная ответственность личности: роль современного университета» / VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» — IFTE 2022 (International Forum on Teacher Education), 25-27 мая 2022 года. — Казанский федеральный университет. — https://ifte.kpfu.ru/;
4.3. Байкулова А.М., Книсарина М.М., Сыздыкбаева А.Д. «Связь между уровнем субъективного благополучия студентов вуза и уровнем его социальной ответственности» / VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» — IFTE 2022 (International Forum on Teacher Education), 25-27 мая 2022 года. — Казанский федеральный университет. — https://ifte.kpfu.ru
4.4. Книсарина М.М., Тенеряднова С.П., Жумалиева Г.С. Взаимосвязь современных коммуникаций и социальной ответственности личности / Сборник научно-теоретических статей XХIV Международный Балтийский коммуникационный форум 2–3 декабря 2022 года / Вестник факультета социальных цифровых технологий Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербург, 2022. — С. 79-83.
4.5 Тенеряднова С.П., Книсарина М.М., Сисенова А.Т. «Проявление социальной ответственности в этическом дискурсе личности» / Международная научная конференция «Современная лингвистика: от теории к практике», проводимый в рамках Казанского международного лингвистического саммита 2022: (KILS 2022) в г. Казань, РФ, 14-16.11.2022г. – С.
4.6. Книсарина, М.М., Сисенова, А.Т., Жумалиева Г.С. Социальная ответственность как ценность современного общества / Материалы научно-практической конференции «Роль педагогических вузов в построении нового Казахстана», посвященной 70-летию д.ф.н., проф. Аршабекова Н.Р. – Алматы: Қыздар университеті, 2022. — 152 с. – С. 12-16
4.7. Жумалиева Г.С., Книсарина, М.М., Бекешова Г.У. Әлеуметтік жауапкершілікті «жаңа қазақстандықты» тәрбиелеуде білім берудің педагогикалық шарттары / Материалы научно-практической конференции «Роль педагогических вузов в построении нового Казахстана», посвященной 70-летию д.ф.н., проф. Аршабекова Н.Р. – Алматы: Қыздар университеті, 2022. — 152 с. – С. 7-11. — https://zkmu.edu.kz/ru/2022/11/21/marat-ospanov-atynda%d2%93y-b%d2%9bmu-zhas-%d2%93alymdaryny%d2%a3-almaty-%d2%9balasynda-%d3%a9tken-konferenciya%d2%93a-%d2%9batysuy/
4.8. Книсарина М.М. Социальная ответственность как тренд развития современного отечественного образования / Международный форум «Актуальные проблемы науки и образования», посвященный 300-летию Российской академии наук. – 12-13 декабря 2022 года. — Екатеринбург
4.9. Жумалиева Г.С., Бекешова Г.У. Роль кураторов в системе духовно-нравственного воспитания социально ответственных обучающихся / / Международный форум «Актуальные проблемы науки и образования», посвященный 300-летию Российской академии наук. – 12-13 декабря 2022 года. — Екатеринбург
Доклады в международных конференциях
5.1. 16th Annual International Conference on Psychology 23-26 May 2022, Athens, Greece с 1 (одним) устным докладом «Psychological and Pedagogical Aspects of Projects on Social Responsibility of Students in E-Learning»в онлайн режиме в 23.05.2022г.;
5.2. «SIST 2022» — International Conference on Smart Information Systems and Technologies с 1 (одним) устным докладом «The role of socially responsible behavior of students in the modern digital space» в онлайн режиме в 28-30.04.2022г. на базе Astana IT University, г. Нур-Султан, РК, https://sist.astanait.edu.kz/?page_id=1257;
5.3. Книсарина М.М., Жумалиева Г.С., Макашева А.М., Бекенжан Ж.Б. «Социальная ответственность личности: роль современного университета» / VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» — IFTE 2022 (International Forum on Teacher Education), 25-27 мая 2022 года. — Казанский федеральный университет. — https://ifte.kpfu.ru/. — https://zkmu.edu.kz/2022/05/31/pedagogi-zkmu-imeni-marata-ospanova-viii-mezhdunarodnyj-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovaniyu/
5.4. Байкулова А.М., Книсарина М.М., Сыздыкбаева А.Д. «Связь между уровнем субъективного благополучия студентов вуза и уровнем его социальной ответственности» / VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» — IFTE 2022 (International Forum on Teacher Education), 25-27 мая 2022 года. — Казанский федеральный университет. — https://ifte.kpfu.ru. — https://zkmu.edu.kz/2022/05/31/pedagogi-zkmu-imeni-marata-ospanova-viii-mezhdunarodnyj-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovaniyu/
5.5. Книсарина М.М., Тенеряднова С.П., Жумалиева Г.С. Взаимосвязь современных коммуникаций и социальной ответственности личности / Сборник научно-теоретических статей XХIV Международный Балтийский коммуникационный форум 2–3 декабря 2022 года / Вестник факультета социальных цифровых технологий Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербург, 2022. — С. 79-83.
5.6. Тенеряднова С.П., Книсарина М.М., Сисенова А.Т. «Проявление социальной ответственности в этическом дискурсе личности» / Международная научная конференция «Современная лингвистика: от теории к практике», проводимый в рамках Казанского международного лингвистического саммита 2022: (KILS 2022) в г. Казань, РФ, 14-16.11.2022г. – С. 79.83.
5.7. Книсарина М.М., Жумалиева Г.С., Бекешова Г.У. «Роль семьи в формировании социальной ответственности» / V Всероссийская научная конференция «Омские научные чтения», г. Омск, РФ, 07.11.2022-02.12.2022гг http://conf.omsu.ru/Conference/ShowThesis?thesisId=3030;
5.8. Жумалиева Г.С., Тенеряднова С.П., Книсарина М.М. «Социальная ответственность как основополагающий принцип профессиональной деятельности» / V Всероссийская научная конференция «Омские научные чтения», г. Омск, РФ, 07.11.2022-02.12.2022гг http://conf.omsu.ru/Conference/ShowThesis?thesisId=3041
5.9. Книсарина, М.М., Сисенова, А.Т., Жумалиева Г.С. Социальная ответственность как ценность современного общества / Материалы научно-практической конференции «Роль педагогических вузов в построении нового Казахстана», посвященной 70-летию д.ф.н., проф. Аршабекова Н.Р. – Алматы: Қыздар университеті, 2022. — 152 с. – С. 12-16. — https://zkmu.edu.kz/ru/2022/11/21/marat-ospanov-atynda%d2%93y-b%d2%9bmu-zhas-%d2%93alymdaryny%d2%a3-almaty-%d2%9balasynda-%d3%a9tken-konferenciya%d2%93a-%d2%9batysuy/.
5.10. Жумалиева Г.С., Книсарина, М.М., Бекешова Г.У. Әлеуметтік жауапкершілікті «жаңа қазақстандықты» тәрбиелеуде білім берудің педагогикалық шарттары / Материалы научно-практической конференции «Роль педагогических вузов в построении нового Казахстана», посвященной 70-летию д.ф.н., проф. Аршабекова Н.Р. – Алматы: Қыздар университеті, 2022. — 152 с. – С. 7-11. — https://zkmu.edu.kz/ru/2022/11/21/marat-ospanov-atynda%d2%93y-b%d2%9bmu-zhas-%d2%93alymdaryny%d2%a3-almaty-%d2%9balasynda-%d3%a9tken-konferenciya%d2%93a-%d2%9batysuy/.
5.11. Книсарина М.М. Социальная ответственность как тренд развития современного отечественного образования / Международный форум «Актуальные проблемы науки и образования», посвященный 300-летию Российской академии наук. – 12-13 декабря 2022 года. — Екатеринбург
5.12. Жумалиева Г.С., Бекешова Г.У. Роль кураторов в системе духовно-нравственного воспитания социально ответственных обучающихся / Международный форум «Актуальные проблемы науки и образования», посвященный 300-летию Российской академии наук. – 12-13 декабря 2022 года. — Екатеринбург
5.13. Книсарина М.М. «Социальная ответственность в системе духовно-нравственного воспитания личности» / Юбилейной научно-практической конференции «ИННОВАЦИИ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ», посвященной торжественному празднованию 65-летия НАО «ЗКМУ им. М. Оспанова» 30.11.2022-02.12.2022гг.
6. Свидетельства о регистрации авторских прав на полученные научные результаты, как объект «произведение науки»:
6.1. «Социальная ответственность личности: роль современного университета», Книсарина М.М., Жұмалиева Г.С., Бекенжан Ж.Б., № 28769 от 14.09.2022г.;
6.2. «Model of formation of social responsibility of students in the conditions of professional training», Книсарина М.М., Сыздыкбаева А.Д., Жұмалиева Г.С., № 28913 от 20.09.2022г.;
6.3. «Psychological and Pedagogical Aspects of Projects on social responsibility of students in e-Learning», Книсарина М.М., Байкулова А.М., Макашева А.М., Жұмалиева Г.С., Сисенова А.Т., № 28972 от 22.09.2022г.
7. Обучающие семинары (4), тренинги (2), мастер-класс (1) и круглый стол (1) по проблематике научного проекта для обучающихся и преподавателей с выдачей Благодарственных писем, сертификатов участника вузовского образца:
— семинар «Генезис социальной ответственности в современном мире» для ППС, 01.07.2022г., ссылка: «Социальная ответственность — залог успешной самореализации личности!» https://zkmu.edu.kz/ru/2022/07/04/%d3%99leumettik-zhauapkershilik-t%d2%b1l%d2%93any%d2%a3-%d3%a9zindik-zhetilui-men-%d2%9balyptasuyny%d2%a3-kepili/;
— семинар (вебинар) с международным участием «Методологические основы формирования социальной ответственности у обучающихся в системе высшего образования», 08.07.2022г., ссылка «Социальная ответственность молодежи: будущее начинается с идеи!» https://zkmu.edu.kz/ru/2022/07/13/zhastardy%d2%a3-%d3%99leumettik-zhauapkershiligi-bolasha%d2%9b-ideyadan-bastalady//;
— семинар (вебинар) с международным участием «Формирование социальной ответственности на основе повышения стрессоустойчивости и резильентности персонала образовательных и медицинских организаций» для ППС, 05.10.2022г., ссылка «Международный семинар о социальной ответственности» https://zkmu.edu.kz/ru/2022/10/14/%d3%99leumettik-zhauapkershilik-turaly-xaly%d2%9baraly%d2%9b-seminar/\;
— городской методический семинар на тему «Эффективные пути и методы подготовки научных проектов» для ППС и обучающихся, 01.12.2022г., https://zkmu.edu.kz/ru/2022/12/02/marat-ospanov-atynda%d2%93y-b%d2%9bmu-men-%d2%9b-zh%d2%b1banov-atynda%d2%93y-a%d3%a9u-arasynda%d2%93y-%d2%93ylymi-shy%d2%93armashyly%d2%9bty-yntyma%d2%9btasty%d2%9b/
— тренинг «Я – ответственный за свою жизнь!» для ППС и обучающихся, 01.07.2022г., ссылка: «Социальная ответственность — залог успешной самореализации личности!» https://zkmu.edu.kz/ru/2022/07/04/%d3%99leumettik-zhauapkershilik-t%d2%b1l%d2%93any%d2%a3-%d3%a9zindik-zhetilui-men-%d2%9balyptasuyny%d2%a3-kepili/
— тренинг «Социальная ответственность залог успешной самореализации личности» для ППС и обучающихся, 01.07.2022г., ссылка: «Социальная ответственность — залог успешной самореализации личности!» https://zkmu.edu.kz/ru/2022/07/04/%d3%99leumettik-zhauapkershilik-t%d2%b1l%d2%93any%d2%a3-%d3%a9zindik-zhetilui-men-%d2%9balyptasuyny%d2%a3-kepili/;
— мастер-класс и круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение повышения социальной ответственности обучающегося в условиях университета» для ППС и кураторов, 22.09.2022г., https://zkmu.edu.kz/2022/09/30/marat-ospanov-atynda%d2%93y-b%d2%9bmu-studentterinde-%d3%99leumettik-zhauapkershilikti-%d2%9balyptastyru-bojynsha-kuratorlar%d2%93a-arnal%d2%93an-sheber-klasy/
Краткие сведения за 2022 год
Шифр задания, этапа * | Наименование работ по Договору и основные этапы его выполнения * | Основные результаты |
1 | Разработка программы психолого-педагогического сопровождения по повышению социальной личностной ответственности молодого человека в условиях его профессиональной подготовки в вузе. Подготовка полнотекстовой научной статьи к публикации в журнале ККСОН РК. Диагностика социальной ответственности у обучающихся вузов г. Актау, Атырау, Актобе, Орал. Участие в конференции в Афины |
Разработана Программа психолого-педагогического сопровождения по повышению социальной личностной ответственности молодого человека в условиях его профессиональной подготовки в университете (утверждена 23.05.2022г. ЗКМУ имени Марата Оспанова). Была подготовлена и опубликована 1 (одна) статья «Model of formation of social responsibility of students in the conditions of professional training» в журнале Вестник ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, серия «Педагогика. Психология. Социология», входящей в список журналов, рекомендованных КОКСОН РК. (Knissarina M.M., Syzdykbayeva A.D., Zhumaliyeva G.S. Model of formation of social responsibility of students in the conditions of professional training // Вестник ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, серия Педагогика. Психология. Социология, № 1 (138), 2022. – С. 48-57. — DOI: https://doiorg/10.32523/2616-6895-2022-138-1-48-57). Была осуществлена диагностика социальной ответственности у обучающихся университетов в городах Западного Казахстана: НАО «Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова», г. Актау, 22.02-25.02.2022г.; НАО «Атырауский университет имени Х. Досмухамедова», г. Атырау, 03.04-08.04.2022г.; НАО «Западно-Казахстанский университет имени М.Утемисова», г. Уральск, 14.03-17.03.2022г.; Баишев университет, г. Актобе, 18.04-29.04.2022г. 23-26 мая 2022г. было принято онлайн участие в международной конференции «16th Annual International Conference on Psychology», организованная в г. Афины (Греция), по итогам которой был опубликован тезис по проекту «Psychological and Pedagogical Aspects of Projects on Social Responsibility of Students in E-Learning». (Malika Knissarina, Aliya Makasheva, Aigerim Baikulova, Gulmira Zhumaliyeva, Ainura Sissenova «Psychological and Pedagogical Aspects of Projects on Social Responsibility of Students in E-Learning»/Abstract Book 16th Annual International Conference on Psychology, 23-26 May 2022. – Athen, Greece. – 37-39. — https://www.atiner.gr/2022psy-pro. — https://cloud.mail.ru/public/iboE/uH4sWJ5yj) Было принято очное участие с устным докладом и с публикацией статьи (Книсарина М.М., Жумалиева Г.С., Макашева А.М., Бекенжан Ж.Б. Социальная ответственность личности: роль современного университета/Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 7,16 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. II. – 659 с. – с. 305-312) в VIII международном форуме по педагогическому образованию в г. Казань (РФ), 25 – 27 мая 2022г. |
2 | Реализация обучающего содержания программы – проведение обучающих семинаров, вебинаров и тренингов круглых столов для обучающихся. Подготовка полнотекстовой научной статьи к публикации в журнале базы Scopus. Участие в конференциях в городах Казань, Омск. Получение авторских свидетельств |
Проведены обучающие семинары (3), тренинги (2), мастер-класс и круглый стол (1) для обучающихся и преподавателей с выдачей Благодарственных писем, сертификатов участника вузовского образца: — семинар «Генезис социальной ответственности в современном мире» для ППС, 01.07.2022; — семинар (вебинар) с международным участием «Методологические основы формирования социальной ответственности у обучающихся в системе высшего образования», 08.07.2022; — семинар (вебинар) с международным участием «Формирование социальной ответственности на основе повышения стрессоустойчивости и резильентности персонала образовательных и медицинских организаций» для ППС, 05.10.2022; — тренинг «Я – ответственный за свою жизнь!» для ППС и обучающихся, 01.07.2022; — тренинг «Социальная ответственность залог успешной самореализации личности» для ППС и обучающихся, 01.07.2022; — мастер-класс и круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение повышения социальной ответственности обучающегося в условиях университета» для ППС и кураторов, 22.09.2022. Подготовлена и опубликована полнотекстовая статья в журнале (процентиль выше 35), индексируемой базой Scopus: Knissarina, M., Imanchiyev, Z., Adanov, K., Baikulova, A., Zhumaliyeva, G. and Kushekbayeva, A. 2022. Social responsibility of students in the conditions of professional training in higher educational institutions. Cypriot Journal of Educational Sciences. 17, 8 (Aug. 2022), 2580–2592. DOI: https://doi.org/10.18844/cjes.v17i8.7908. Подана заявка и текст доклада/статьи «Тенеряднова С.П., Книсарина М.М., Сисенова А.Т. Проявление социальной ответственности в этическом дискурсе личности» для онлайн участия в Казанском международном лингвистическом саммите 2022: Международная научная конференция «Современная лингвистика: от теории к практике» (KILS 2022), г. Казань, РФ, 14-16.11.2022г. (В процессе реализации: скрины загрузки и переписок имеются) Поданы заявки и тексты тезисов/статей: «Книсарина М.М., Жумалиева Г.С., Бекешова Г.У. Роль семьи в формировании социальной ответственности» и Жумалиева Г.С., Тенеряднова С.П., Книсарина М.М. «Социальная ответственность как основополагающий принцип профессиональной деятельности» для дистанционного участия в V Всероссийской научной конференции «Омские научные чтения», г. Омск, РФ, 07.11.2022-02.12.2022гг. (В процессе реализации: скрины загрузки и переписок имеются) Оформлены 3 (три) свидетельства о регистрации авторских прав на полученные научные результаты, как объект «произведение науки»: — «Социальная ответственность личности: роль современного университета», Книсарина М.М., Жұмалиева Г.С., Бекенжан Ж.Б., № 28769 от 14.09.2022г.; — «Model of formation of social responsibility of students in the conditions of professional training», Книсарина М.М., Сыздыкбаева А.Д., Жұмалиева Г.С., № 28913 от 20.09.2022г.; — «Psychological and Pedagogical Aspects of Projects on social responsibility of students in e-Learning», Книсарина М.М., Байкулова А.М., Макашева А.М., Жұмалиева Г.С., Сисенова А.Т., № 28972 от 22.09.2022г. |