Научно-технический проект с грантовым финансированием по научным и (или) научно-техническим проектам молодых ученых на 2021-2023 годы: ИРН АР09058126 «Социальная ответственность обучающихся в условиях профессиональной подготовки в вузах Западного Казахстана», КН МОН РК, 2021-2023гг — Марат Оспанов атындағы Батыс Қазақстан медицина университеті


Научно-технический проект с грантовым финансированием по научным и (или) научно-техническим проектам молодых ученых на 2021-2023 годы: ИРН АР09058126 «Социальная ответственность обучающихся в условиях профессиональной подготовки в вузах Западного Казахстана», КН МОН РК, 2021-2023гг

Регистрационный номер: 0121РК00361

Актуальность: Актуальность проблемы исследования связана с высокой степенью значимости социальной ответственности личности для гармонизации социальной жизнедеятельности людей в современном обществе. Социальная ответственность личности, как основа формирования полноценной здоровой личности гражданина, рассматривается нами в аспекте ответственного образования, обусловленного общественными запросами в интересах развития социальной ответственности личности, социальных институтов, бизнес и управленческих организаций.

Цель: изучение социальной ответственности обучающихся в условиях профессиональной подготовки в вузах Западного Казахстана

Ожидаемые и достигнутые результаты:

  1. Сбор материалов по изучаемой тематике в информационных базах Scopus, Google Scholar, PubMed.
  2. Уточнены основные понятия исследования «ответственность» (внешний и внутренний регулятор поведения личности, позволяющий ей гармонично и полноценно взаимодействовать с окружающим миром), «социальная ответственность» (интегральное качество личности, играющее важную роль в мотивационно-ценностной сфере человека и критериальном оценивании его жизнедеятельности в окружающем мире), «личностная социальная ответственность обучающихся» (умение обучающегося реализовывать в своей жизни различные социальные роли, быть носителем традиционных морально-нравственных ценностей, успешно взаимодействовать в соответствие со всеми общепринятыми нормами и правилами с другими членами общества).
  3. Определено структурное содержание социальной ответственности обучающихся, состоящей из 4 компонентов: когнитивного, мотивационно-ценностного, деятельностного, рефлексивно-прогностического.
  4. Составлен комплекс диагностических методик: методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера (адаптация Е. Ф. Бажина, С. А. Голынской, А. М. Эткинда), авторская анкета «Представления о социальной ответственности»; методика «Мотивационная структура личности» (В. Э. Мильман); методика «Способность самоуправления» (Н.М. Пейсахов); методика «Способность к эмпатии» (А. Мехрабиен и Н. Эпштейн).
  5. Проведена диагностика социальной ответственности у обучающихся 1 курса ЗКМУ имени Марата Оспанова и осуществлена статистическая обработка полученных данных с помощью программ SPSS и MS Excel с применением методик оценивания достоверности результатов.
  6. Опубликованы 2 (две) статьи в журналах, рекомендованных КОКСОН РК, – Вестник ЕНУ имени Л.Н.Гумилева, серия «Педагогика. Психология. Социология» и Вестник КазНПУ имени Абая», серия «Педагогические науки».
  7. Принято участие с публикацией 1 (одной) статьи, 1 (одного) тезиса и устным докладом в онлайн формате (в связи с ограничениями в условиях пандемии Covid-19) в международной научной конференции «20th European Conference on e-Learning», проводимой University of Applied Sciences HTW в Берлине (Германия).
  8. Получены 3 (три) авторских свидетельства на объект «произведение науки»: № 18499 от 08.06.2021г., № 21208 от 27.10.2021г., № 21209 от 28.10.2021г. и 1 (одно) на объект «произведение литературы»: № 18500 от 08.06.2021г.

ФИО исследовательской группы с их идентификаторами (Scopus Author ID, Researcher ID, ORCID, если имеются) и ссылками на соответствующие профили:

  1. Руководитель, ведущий научный сотрудник (ВНС) – Книсарина Малика Максатовна, доктор философии (PhD), доцент кафедры психологии, ORCID: 0000-0002-7350-1768 (https://orcid.org/0000-0002-7350-1768), Scopus authors ID: 57192387506 (https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57192387506), Researcher ID: Q-6386-2018 (https://publons.com/researcher/1867176/malika-m-knissarina/)
  2. Научный сотрудник (НС) – Сисенова Айнур Тагабергеновна, магистр педагогики и психологии, руководитель отдела развития персонала, ORCID: 0000-0003-3351-1248, Scopus authors ID: 57216964987.
  3. Научный сотрудник (НС) – Жумалиева Гульмира Саиновна, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры психологии, ORCID: 0000-0002-6492-7644.
  4. Младший научный сотрудник (МНС) – Макашева Алия Маратовна, магистр общественного здравоохранения, научный сотрудник отдела научно-аналитической работы, ORCID: 0000-0001-8776-3550 (https://orcid.org/0000-0001-8776-3550 ).

Список публикаций (со ссылками на них):

  1. Книсарина М.М., Сисенова А.Т., Байкулова А.М., Жұмалиева Г.С. Онлайн обучение в системе развития социальной ответственности обучающихся / Вестник КазНПУ имени Абая, серия «Педагогические науки». – 2021. — № 3 (71). – с. 46-57. – https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-5496.05. – https://bulletin-pedagogy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/364.

Статья 1

  1. Knissarina M.M., Syzdykbayeva A.D., Makasheva A.M. Social responsibility: mechanisms of its development through project training / Вестник ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, серия «Педагогика. Психология. Социология», № 3 (136), 2021. – С. 124-132. — DOI: https://doi.org/10.32523/2616-6895-2021-136-3-124-132

Статья 2 

  1. Knissarina M.M., Syzdykbayeva A.D., Baikulova A.M., Zhumaliyeva G.S., Makasheva A.M. Features of e-Learning in the System of Studying Social Responsibility of Students // Proceedings of the 20th European Conference on e-Learning (University of Applied Sciences HTW). — Berlin. – 2021. – Р. 282-289. https://www.dropbox.com/sh/su4iq7gie1kq7y9/AAD8RVKbBuvilGYdOI4Su3xQa?dl=0&preview=ECEL21-Proceedings.pdf

Статья 3

  1. Knissarina M.M., Syzdykbayeva A.D., Baikulova A.M., Zhumaliyeva G.S., Makasheva A.M. Features of e-Learning in the System of Studying Social Responsibility of Students // Abstracts of Papers Presented at the 20th European Conference on e-Learning ECEL 2021 (University of Applied Sciences HTW). — Berlin. – 2021. – Р. 36-37. — https://www.dropbox.com/sh/su4iq7gie1kq7y9/AAD8RVKbBuvilGYdOI4Su3xQa?dl=0&preview=ECEL+2021+abstract+booklet.pdf

Статья 4

Список патентов и авторских свидетельств:

Получение 3-х (трех) авторских свидетельства на объект «произведение науки»:

№ 18499 от 08.06.2021г.

№ 21208 от 27.10.2021г.

№ 21209 от 28.10.2021г.

Получение 1 (одного) авторского свидетельства на объект «произведение литературы»:

№ 18500 от 08.06.2021г.



2022 год

1. Была разработана 1 (одна) Программа психолого-педагогического сопровождения по повышению социальной личностной ответственности молодого человека. Целью Программы является повышение социальной ответственности у обучающихся в условиях их профессиональной подготовки в современном университете. Программа носит рекомендательный характер и адресована педагогам и психологам, преподавателям и кураторам, обучающимся и их родителям.


SCOPUS (процентиль выше 35)

2. Knissarina, M., Imanchiyev, Z., Adanov, K., Baikulova, A., Zhumaliyeva, G. and Kushekbayeva, A. 2022. Social responsibility of students in the conditions of professional training in higher educational institutions. Cypriot Journal of Educational Sciences. 17, 8 (Aug. 2022), 2580–2592. DOI: https://doi.org/10.18844/cjes.v17i8.7908


КОКСОНВО РК

3.1. Knissarina М.М., Syzdykbayeva А.D., Zhumaliyeva G.S. «Model of formation of social responsibility of students in the conditions of professional training»/«ВЕСТНИК Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева», Серия Педагогика. Психология. Социология. — № 1(138)/2022. — 48-57. — DOI: https://doi.org/10.32523/2616-6895-2022-138-1-48-57

3.2. Imanchiyev Zh.E., Knissarina, M., Syzdykbayeva A.D. The conditioning of students’ subjective well-being on the level of social responsibility in a professional training environment      Печ.    Вестник ЕНУ имени Л.Н.Гумилева, серия «Педагогика. Психология. Социология», № 2 (139), 2022. – С. 226-234. — DOI: https://doiorg/10.32523/2616-6895-2022-139-2-226-234.


Публикации в сборниках международных конференциях

4.1. Malika Knissarina, Aliya Makasheva, Aigerim Baikulova, Gulmira Zhumaliyeva, Ainura Sissenova «Psychological and Pedagogical Aspects of Projects on Social Responsibility of Students in E-Learning»/Abstract Book 16th Annual International Conference on Psychology, 23-26 May 2022. – Athen, Greece. – 37-39. — https://www.atiner.gr/2022psy-pro. — https://cloud.mail.ru/public/iboE/uH4sWJ5yj

4.2. Книсарина М.М., Жумалиева Г.С., Макашева А.М., Бекенжан Ж.Б. «Социальная ответственность личности: роль современного университета» / VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» — IFTE 2022 (International Forum on Teacher Education), 25-27 мая 2022 года. — Казанский федеральный университет. — https://ifte.kpfu.ru/;

4.3. Байкулова А.М., Книсарина М.М., Сыздыкбаева А.Д. «Связь между уровнем субъективного благополучия студентов вуза и уровнем его социальной ответственности» / VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» — IFTE 2022 (International Forum on Teacher Education), 25-27 мая 2022 года. — Казанский федеральный университет. — https://ifte.kpfu.ru

4.4. Книсарина М.М., Тенеряднова С.П., Жумалиева Г.С. Взаимосвязь современных коммуникаций и социальной ответственности личности / Сборник научно-теоретических статей XХIV Международный Балтийский коммуникационный форум 2–3 декабря 2022 года / Вестник факультета социальных цифровых технологий Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербург, 2022. — С. 79-83.

4.5 Тенеряднова С.П., Книсарина М.М., Сисенова А.Т. «Проявление социальной ответственности в этическом дискурсе личности» / Международная научная конференция «Современная лингвистика: от теории к практике», проводимый в рамках Казанского международного лингвистического саммита 2022: (KILS 2022) в г. Казань, РФ, 14-16.11.2022г. – С.

4.6. Книсарина, М.М., Сисенова, А.Т., Жумалиева Г.С. Социальная ответственность как ценность современного общества / Материалы научно-практической конференции «Роль педагогических вузов в построении нового Казахстана», посвященной 70-летию д.ф.н., проф. Аршабекова Н.Р. – Алматы: Қыздар университеті, 2022. — 152 с. – С. 12-16

4.7. Жумалиева Г.С., Книсарина, М.М., Бекешова Г.У. Әлеуметтік жауапкершілікті «жаңа қазақстандықты» тәрбиелеуде білім берудің педагогикалық шарттары / Материалы научно-практической конференции «Роль педагогических вузов в построении нового Казахстана», посвященной 70-летию д.ф.н., проф. Аршабекова Н.Р. – Алматы: Қыздар университеті, 2022. — 152 с. – С. 7-11. — https://zkmu.edu.kz/ru/2022/11/21/marat-ospanov-atynda%d2%93y-b%d2%9bmu-zhas-%d2%93alymdaryny%d2%a3-almaty-%d2%9balasynda-%d3%a9tken-konferenciya%d2%93a-%d2%9batysuy/ 

4.8. Книсарина М.М. Социальная ответственность как тренд развития современного отечественного образования / Международный форум «Актуальные проблемы науки и образования», посвященный 300-летию Российской академии наук. – 12-13 декабря 2022 года. — Екатеринбург

4.9. Жумалиева Г.С., Бекешова Г.У. Роль кураторов в системе духовно-нравственного воспитания социально ответственных обучающихся / / Международный форум «Актуальные проблемы науки и образования», посвященный 300-летию Российской академии наук. – 12-13 декабря 2022 года. — Екатеринбург


Доклады в международных конференциях

5.1. 16th Annual International Conference on Psychology 23-26 May 2022, Athens, Greece с 1 (одним) устным докладом «Psychological and Pedagogical Aspects of Projects on Social Responsibility of Students in E-Learning»в онлайн режиме в 23.05.2022г.;

5.2. «SIST 2022» — International Conference on Smart Information Systems and Technologies с 1 (одним) устным докладом «The role of socially responsible behavior of students in the modern digital space» в онлайн режиме в 28-30.04.2022г. на базе Astana IT University, г. Нур-Султан, РК, https://sist.astanait.edu.kz/?page_id=1257;

5.3. Книсарина М.М., Жумалиева Г.С., Макашева А.М., Бекенжан Ж.Б. «Социальная ответственность личности: роль современного университета» / VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» — IFTE 2022 (International Forum on Teacher Education), 25-27 мая 2022 года. — Казанский федеральный университет. — https://ifte.kpfu.ru/. — https://zkmu.edu.kz/2022/05/31/pedagogi-zkmu-imeni-marata-ospanova-viii-mezhdunarodnyj-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovaniyu/

5.4. Байкулова А.М., Книсарина М.М., Сыздыкбаева А.Д. «Связь между уровнем субъективного благополучия студентов вуза и уровнем его социальной ответственности» / VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке» — IFTE 2022 (International Forum on Teacher Education), 25-27 мая 2022 года. — Казанский федеральный университет. — https://ifte.kpfu.ru. — https://zkmu.edu.kz/2022/05/31/pedagogi-zkmu-imeni-marata-ospanova-viii-mezhdunarodnyj-forum-po-pedagogicheskomu-obrazovaniyu/ 

5.5. Книсарина М.М., Тенеряднова С.П., Жумалиева Г.С. Взаимосвязь современных коммуникаций и социальной ответственности личности / Сборник научно-теоретических статей XХIV Международный Балтийский коммуникационный форум 2–3 декабря 2022 года / Вестник факультета социальных цифровых технологий Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербург, 2022. — С. 79-83.

5.6. Тенеряднова С.П., Книсарина М.М., Сисенова А.Т. «Проявление социальной ответственности в этическом дискурсе личности» / Международная научная конференция «Современная лингвистика: от теории к практике», проводимый в рамках Казанского международного лингвистического саммита 2022: (KILS 2022) в г. Казань, РФ, 14-16.11.2022г. – С. 79.83.

5.7. Книсарина М.М., Жумалиева Г.С., Бекешова Г.У. «Роль семьи в формировании социальной ответственности» / V Всероссийская научная конференция «Омские научные чтения», г. Омск, РФ, 07.11.2022-02.12.2022гг http://conf.omsu.ru/Conference/ShowThesis?thesisId=3030;

5.8. Жумалиева Г.С., Тенеряднова С.П., Книсарина М.М. «Социальная ответственность как основополагающий принцип профессиональной деятельности» / V Всероссийская научная конференция «Омские научные чтения», г. Омск, РФ, 07.11.2022-02.12.2022гг http://conf.omsu.ru/Conference/ShowThesis?thesisId=3041 

5.9. Книсарина, М.М., Сисенова, А.Т., Жумалиева Г.С. Социальная ответственность как ценность современного общества / Материалы научно-практической конференции «Роль педагогических вузов в построении нового Казахстана», посвященной 70-летию д.ф.н., проф. Аршабекова Н.Р. – Алматы: Қыздар университеті, 2022. — 152 с. – С. 12-16. — https://zkmu.edu.kz/ru/2022/11/21/marat-ospanov-atynda%d2%93y-b%d2%9bmu-zhas-%d2%93alymdaryny%d2%a3-almaty-%d2%9balasynda-%d3%a9tken-konferenciya%d2%93a-%d2%9batysuy/.

5.10. Жумалиева Г.С., Книсарина, М.М., Бекешова Г.У. Әлеуметтік жауапкершілікті «жаңа қазақстандықты» тәрбиелеуде білім берудің педагогикалық шарттары / Материалы научно-практической конференции «Роль педагогических вузов в построении нового Казахстана», посвященной 70-летию д.ф.н., проф. Аршабекова Н.Р. – Алматы: Қыздар университеті, 2022. — 152 с. – С. 7-11. — https://zkmu.edu.kz/ru/2022/11/21/marat-ospanov-atynda%d2%93y-b%d2%9bmu-zhas-%d2%93alymdaryny%d2%a3-almaty-%d2%9balasynda-%d3%a9tken-konferenciya%d2%93a-%d2%9batysuy/.

5.11. Книсарина М.М. Социальная ответственность как тренд развития современного отечественного образования / Международный форум «Актуальные проблемы науки и образования», посвященный 300-летию Российской академии наук. – 12-13 декабря 2022 года. — Екатеринбург

5.12. Жумалиева Г.С., Бекешова Г.У. Роль кураторов в системе духовно-нравственного воспитания социально ответственных обучающихся / Международный форум «Актуальные проблемы науки и образования», посвященный 300-летию Российской академии наук. – 12-13 декабря 2022 года. — Екатеринбург

5.13. Книсарина М.М. «Социальная ответственность в системе духовно-нравственного воспитания личности» / Юбилейной научно-практической конференции «ИННОВАЦИИ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ», посвященной торжественному празднованию 65-летия НАО «ЗКМУ им. М. Оспанова» 30.11.2022-02.12.2022гг.


6. Свидетельства о регистрации авторских прав на полученные научные результаты, как объект «произведение науки»:

6.1. «Социальная ответственность личности: роль современного университета», Книсарина М.М., Жұмалиева Г.С., Бекенжан Ж.Б., № 28769 от 14.09.2022г.;

6.2. «Model of formation of social responsibility of students in the conditions of professional training», Книсарина М.М., Сыздыкбаева А.Д., Жұмалиева Г.С., № 28913 от 20.09.2022г.;

6.3. «Psychological and Pedagogical Aspects of Projects on social responsibility of students in e-Learning», Книсарина М.М., Байкулова А.М., Макашева А.М., Жұмалиева Г.С., Сисенова А.Т., № 28972 от 22.09.2022г.


7. Обучающие семинары (4), тренинги (2), мастер-класс (1) и круглый стол (1) по проблематике научного проекта для обучающихся и преподавателей с выдачей Благодарственных писем, сертификатов участника вузовского образца:

— семинар «Генезис социальной ответственности в современном мире» для ППС, 01.07.2022г., ссылка: «Социальная ответственность — залог успешной самореализации личности!» https://zkmu.edu.kz/ru/2022/07/04/%d3%99leumettik-zhauapkershilik-t%d2%b1l%d2%93any%d2%a3-%d3%a9zindik-zhetilui-men-%d2%9balyptasuyny%d2%a3-kepili/;

— семинар (вебинар) с международным участием «Методологические основы формирования социальной ответственности у обучающихся в системе высшего образования», 08.07.2022г., ссылка «Социальная ответственность молодежи: будущее начинается с идеи!» https://zkmu.edu.kz/ru/2022/07/13/zhastardy%d2%a3-%d3%99leumettik-zhauapkershiligi-bolasha%d2%9b-ideyadan-bastalady//;

— семинар (вебинар) с международным участием «Формирование социальной ответственности на основе повышения стрессоустойчивости и резильентности персонала образовательных и медицинских организаций» для ППС, 05.10.2022г., ссылка «Международный семинар о социальной ответственности» https://zkmu.edu.kz/ru/2022/10/14/%d3%99leumettik-zhauapkershilik-turaly-xaly%d2%9baraly%d2%9b-seminar/\;

— городской методический семинар на тему «Эффективные пути и методы подготовки научных проектов» для ППС и обучающихся, 01.12.2022г., https://zkmu.edu.kz/ru/2022/12/02/marat-ospanov-atynda%d2%93y-b%d2%9bmu-men-%d2%9b-zh%d2%b1banov-atynda%d2%93y-a%d3%a9u-arasynda%d2%93y-%d2%93ylymi-shy%d2%93armashyly%d2%9bty-yntyma%d2%9btasty%d2%9b/

— тренинг «Я – ответственный за свою жизнь!» для ППС и обучающихся, 01.07.2022г., ссылка: «Социальная ответственность — залог успешной самореализации личности!» https://zkmu.edu.kz/ru/2022/07/04/%d3%99leumettik-zhauapkershilik-t%d2%b1l%d2%93any%d2%a3-%d3%a9zindik-zhetilui-men-%d2%9balyptasuyny%d2%a3-kepili/

— тренинг «Социальная ответственность залог успешной самореализации личности» для ППС и обучающихся, 01.07.2022г., ссылка: «Социальная ответственность — залог успешной самореализации личности!» https://zkmu.edu.kz/ru/2022/07/04/%d3%99leumettik-zhauapkershilik-t%d2%b1l%d2%93any%d2%a3-%d3%a9zindik-zhetilui-men-%d2%9balyptasuyny%d2%a3-kepili/;

— мастер-класс и круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение повышения социальной ответственности обучающегося в условиях университета» для ППС и кураторов, 22.09.2022г., https://zkmu.edu.kz/2022/09/30/marat-ospanov-atynda%d2%93y-b%d2%9bmu-studentterinde-%d3%99leumettik-zhauapkershilikti-%d2%9balyptastyru-bojynsha-kuratorlar%d2%93a-arnal%d2%93an-sheber-klasy/


Краткие сведения за 2022 год

Шифр задания, этапа * Наименование работ по Договору и основные этапы его выполнения * Основные результаты
1 Разработка программы психолого-педагогического сопровождения по повышению социальной личностной ответственности молодого человека в условиях его профессиональной подготовки в вузе. Подготовка полнотекстовой научной статьи к публикации в журнале ККСОН РК. Диагностика социальной ответственности у обучающихся вузов г. Актау, Атырау, Актобе, Орал. Участие в конференции в Афины

Разработана Программа психолого-педагогического сопровождения по повышению социальной личностной ответственности молодого человека в условиях его профессиональной подготовки в университете (утверждена 23.05.2022г. ЗКМУ имени Марата Оспанова).

Была подготовлена и опубликована 1 (одна) статья «Model of formation of social responsibility of students in the conditions of professional training» в журнале Вестник ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, серия «Педагогика. Психология. Социология», входящей в список журналов, рекомендованных КОКСОН РК. (Knissarina M.M., Syzdykbayeva A.D., Zhumaliyeva G.S. Model of formation of social responsibility of students in the conditions of professional training // Вестник ЕНУ имени Л.Н. Гумилева, серия Педагогика. Психология. Социология, № 1 (138), 2022. – С. 48-57. — DOI: https://doiorg/10.32523/2616-6895-2022-138-1-48-57).

Была осуществлена диагностика социальной ответственности у обучающихся университетов в городах Западного Казахстана: НАО «Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова», г. Актау, 22.02-25.02.2022г.; НАО «Атырауский университет имени Х. Досмухамедова», г. Атырау, 03.04-08.04.2022г.; НАО «Западно-Казахстанский университет имени М.Утемисова», г. Уральск, 14.03-17.03.2022г.; Баишев университет, г. Актобе, 18.04-29.04.2022г.

23-26 мая 2022г. было принято онлайн участие в международной конференции «16th Annual International Conference on Psychology», организованная в г. Афины (Греция), по итогам которой был опубликован тезис по проекту «Psychological and Pedagogical Aspects of Projects on Social Responsibility of Students in E-Learning».

(Malika Knissarina, Aliya Makasheva, Aigerim Baikulova, Gulmira Zhumaliyeva, Ainura Sissenova «Psychological and Pedagogical Aspects of Projects on Social Responsibility of Students in E-Learning»/Abstract Book 16th Annual International Conference on Psychology, 23-26 May 2022. – Athen, Greece. – 37-39. — https://www.atiner.gr/2022psy-pro. — https://cloud.mail.ru/public/iboE/uH4sWJ5yj)

Было принято очное участие с устным докладом и с публикацией статьи (Книсарина М.М., Жумалиева Г.С., Макашева А.М., Бекенжан Ж.Б. Социальная ответственность личности: роль современного университета/Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. – Электронные текстовые данные (1 файл: 7,16 Мб). – Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. II. – 659 с. – с. 305-312) в VIII международном форуме по педагогическому образованию в г. Казань (РФ), 25 – 27 мая 2022г.

2 Реализация обучающего содержания программы – проведение обучающих семинаров, вебинаров и тренингов круглых столов для обучающихся. Подготовка полнотекстовой научной статьи к публикации в журнале базы Scopus. Участие в конференциях в городах Казань, Омск. Получение авторских свидетельств

Проведены обучающие семинары (3), тренинги (2), мастер-класс и круглый стол (1) для обучающихся и преподавателей с выдачей Благодарственных писем, сертификатов участника вузовского образца:

— семинар «Генезис социальной ответственности в современном мире» для ППС, 01.07.2022;

— семинар (вебинар) с международным участием «Методологические основы формирования социальной ответственности у обучающихся в системе высшего образования», 08.07.2022;

— семинар (вебинар) с международным участием «Формирование социальной ответственности на основе повышения стрессоустойчивости и резильентности персонала образовательных и медицинских организаций» для ППС, 05.10.2022;

— тренинг «Я – ответственный за свою жизнь!» для ППС и обучающихся, 01.07.2022;

— тренинг «Социальная ответственность залог успешной самореализации личности» для ППС и обучающихся, 01.07.2022;

— мастер-класс и круглый стол «Психолого-педагогическое сопровождение повышения социальной ответственности обучающегося в условиях университета» для ППС и кураторов, 22.09.2022.

Подготовлена и опубликована полнотекстовая статья в журнале (процентиль выше 35), индексируемой базой Scopus: Knissarina, M., Imanchiyev, Z., Adanov, K., Baikulova, A., Zhumaliyeva, G. and Kushekbayeva, A. 2022. Social responsibility of students in the conditions of professional training in higher educational institutions. Cypriot Journal of Educational Sciences. 17, 8 (Aug. 2022), 2580–2592. DOI: https://doi.org/10.18844/cjes.v17i8.7908.

Подана заявка и текст доклада/статьи «Тенеряднова С.П., Книсарина М.М., Сисенова А.Т. Проявление социальной ответственности в этическом дискурсе личности» для онлайн участия в Казанском международном лингвистическом саммите 2022: Международная научная конференция «Современная лингвистика: от теории к практике» (KILS 2022), г. Казань, РФ, 14-16.11.2022г.

(В процессе реализации: скрины загрузки и переписок имеются)

Поданы заявки и тексты тезисов/статей: «Книсарина М.М., Жумалиева Г.С., Бекешова Г.У. Роль семьи в формировании социальной ответственности» и Жумалиева Г.С., Тенеряднова С.П., Книсарина М.М. «Социальная ответственность как основополагающий принцип профессиональной деятельности» для дистанционного участия в V Всероссийской научной конференции «Омские научные чтения», г. Омск, РФ, 07.11.2022-02.12.2022гг.

(В процессе реализации: скрины загрузки и переписок имеются)

Оформлены 3 (три) свидетельства о регистрации авторских прав на полученные научные результаты, как объект «произведение науки»:

— «Социальная ответственность личности: роль современного университета», Книсарина М.М., Жұмалиева Г.С., Бекенжан Ж.Б., № 28769 от 14.09.2022г.;

— «Model of formation of social responsibility of students in the conditions of professional training», Книсарина М.М., Сыздыкбаева А.Д., Жұмалиева Г.С., № 28913 от 20.09.2022г.;

— «Psychological and Pedagogical Aspects of Projects on social responsibility of students in e-Learning», Книсарина М.М., Байкулова А.М., Макашева А.М., Жұмалиева Г.С., Сисенова А.Т., № 28972 от 22.09.2022г.