Образовательная программа |
8D10101 «Общественное здравоохранение» |
Направление подготовки |
8D101 Здравоохранение научно-педагогическое |
Группа образовательных программ |
D139 «Общественное здравоохранение» |
Миссия ОП |
Подготовка специалистов для решения актуальных теоретических и практических вопросов в общественном здоровье и здравоохранении, а именно в приоритетных проблемах здоровья общества и социальной ответственности, способных внести вклад в развитие медицины и здравоохранения на национальном и международном уровнях. Обеспечение готовности выпускников докторантуры эффективно решать вопросы совершенствования современной науки, практики и образования, а также достижения ими высокого уровня профессиональной компетентности в области общественного здравоохранения и соответствовать современным меняющимся требованиям рынка труда, с учетом требований работодателя и социального запроса общества. |
Цель ОП |
Подготовка докторов PhD, исходя из квалификационных целей (на уровне докторантуры), позволяющих выпускнику (доктору PhD) овладеть профессиональными компетенциями, способствующими эффективно решать вопросы совершенствования современной науки, практики и образования, для осуществления успешной педагогической деятельности в системе высшего медицинского образования и профессиональных компетенций в области общественного здоровья и здравоохранения. Обладающих высокими духовно-нравственными качествами, способных самостоятельно мыслить и обеспечивать прогрессивное развитие общества. |
Срок обучения |
3 года |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Применять и владеть готовностью и способностью к организации проведения научных исследований в сфере сохранения здоровья населения и улучшения качества жизни; 2. Использовать критический анализ и оценку современных научных достижений, генерирование новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; 3. Применять проведение патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий; 4. Способен к защите интеллектуальных прав собственности на научные открытия и разработки; 5. использовать свободное общение на иностранном языке; 6. Способен обеспечивать взаимопонимание и эффективное профессиональное, личное и корпоративное взаимодействие; 7. Использовать современные методы статистического анализа данных для мониторинга и оценки ключевых процессов в сфере своей профессиональной деятельности, а также компьютерные технологии в обработке статистического материала; 8. Умеет представить научный доклад об основных результатах подготовленной научной работы (диссертации); 9. Умеет вести деловые переписки; 10. Способен к написанию научного письма и научной коммуникации; 11. Способен участвовать в научных мероприятиях, фундаментальных научных отечественных и международных проектах; 12. Способен к эффективной презентации научных данных, ведения научной дискуссии, в том числе на иностранном языке; 13. Применять эффективное стилистическое письменное изложение в фундаментальных и актуальных вопросах специальности «Общественное здравоохранение»; 14. Обеспечить надлежащее этически- обоснованное и теоретически – выверенное научное исследование; 15. Применять принципы современной эпидемиологии и биоэтики: •Контроля работы других; •Руководства проектом • К принятию управленческих решений, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения. 16. Применять лидерское управление в руководстве коллективом. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Доктор философии (PhD) |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Преподаватели организаций высшего и послевузовского образования; сотрудники организаций науки; специалисты органов управления здравоохранением и административно-управленческий персонал организаций здравоохранения; сотрудники информационно-аналитических центров, эксперты, консультанты в организациях здравоохранения и социального обеспечения. |
Образовательная программа |
8D10102 «Медицина» |
Направление подготовки |
8D101 Здравоохранение научно-педагогическое |
Группа образовательных программ |
D141 «Медицина» |
Миссия ОП |
Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных эффективно продвигать медицинскую науку, медицинское образование для решения проблемы здоровья общества и внести вклад в развитие медицины на национальном и международном уровнях через внедрение компетентностного подхода в систему здравоохранения, медицинское образование и исследований. |
Цель ОП |
Подготовка на основе интеграции образования и науки научных, научно-педагогических кадров высшей квалификации, конкурентоспособных на современном рынке труда, способных эффективно решать вопросы совершенствования науки, медицинского образования и разработки новых технологий, готовых самостоятельно проводить научные исследования в соответствии с принципами надлежащей исследовательской практики (good research practice) и осуществлять педагогическую деятельность в системе высшего медицинского образования по конкретному направлению медицины на основе научно-обоснованного подхода. |
Срок обучения |
3 года |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Демонстрирует системное понимание области здравоохранения в сфере своей квалификации, владеет навыками и методами исследования, используемыми в данной области 2. Использует специальные знания для критического анализа, оценки и синтеза новых сложных идей, которые находятся на самом передовом рубеже здравоохранения 3. Способен проводить независимые исследования и работать на научный результат, проявляет устойчивый интерес к разработке новых идей и проектов, ведущих к появлению новых технологий в сфере здравоохранения 4. Участвует в устной или письменной форме в профессиональных дискуссиях, публикует результаты исследований в международных академических изданиях 5. Генерирует идеи, прогнозирует результаты инновационной деятельности, содействует продвижению в академическом и профессиональном контексте технологического, социального или культурного развития общества, основанного на знаниях 6. Демонстрирует лидерские качества, инновационность и самостоятельность в трудовой и учебной деятельности в новых контекстах, требующих решения проблем, связанных множеством взаимосвязанных факторов 7. Способен общаться по тематике в своей области компетенции с равными по статусу, с широким научным сообществом и обществом 8. Демонстрирует навыки самоанализа, стремление к обучению на протяжении всей жизни и опыт для преподавания на уровне высшего и послевузовского образования. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Доктор философии (PhD) |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Преподаватели организаций высших и средних профессиональных учебных заведений; научные сотрудники институтов, научных центров, организаций науки; специалисты административных органов управления здравоохранением и административно – управленческий персонал организаций здравоохранения, консультанты; эксперты, консультанты в учебно-методических и медицинских организациях здравоохранения и социального обеспечения. |
Образовательная программа |
8D10103 «Сестринская наука» |
Направление подготовки |
8D101 Здравоохранение научно-педагогическое |
Группа образовательных программ |
D151 «Сестринская наука» |
Миссия ОП |
Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров высшей квалификации, экспертов сестринского дела, способных эффективно продвигать сестринскую науку и сестринское образование на национальном и международном уровне. |
Цель ОП |
Подготовка специалистов, владеющих экспертными ппрофессиональными компетенциями в области сестринского дела, способных эффективно решать вопросы совершенствования современной сестринской науки, практики и образования. |
Срок обучения |
3 года |
Язык обучения |
Казахский, русский |
Результаты обучения |
1. Применять современные эпидемиологические и статистические методы исследования в сестринской науке. 2. Критически оценивать, анализировать, разрабатывать комплекс знаний в науке сестринского дела и демонстрировать экспертные знания в дисциплинах науки сестринского дела в рамках более широкой структуры знаний в международном контексте. 3. Распространять и продвигать новые аналитические наработки в науке сестринского дела и мероприятий для экспертов и сестринского сообщества. 4. Совершенствовать исследовательский потенциал сестринской науки в соответствии с различными потребностями практической медицины и профессиональных сообществ. 5. Применять и эффективно передавать знания по сестринскому делу, основанному на принципах доказательной медицины в ключевых вопросах здравоохранения на национальном уровне. 6. Владеть квалификацией эксперта по распространению и использованию результатов сестринских исследований. 7. Проводит глубокое исследование и решает проблемы, связанные с образованием в обучении сестринскому делу. 8. Самостоятельно разрабатывает, проводит и оценивает студент-ориентированное обучение, основанное на научно- обоснованном подходе. 9. Выступает в качестве инициатора перемен и лидера для создания наилучшего будущего для обучения сестринскому делу. 10. Обладает глубокими специализированными знаниями в области лидерства и повышении уровня компетенции персонала. 11. Демонстрирует высокий уровень компетенции в управлении человеческими ресурсами, содействуя постоянному повышению квалификации и карьерному росту специалистов сестринского дела. |
Присуждаемая степень/квалификация |
Доктор философии (PhD) |
Перечень должностей специалиста и область профессиональной деятельности |
Преподаватели организаций высшего и послевузовского образования; сотрудники организаций науки; специалисты органов управления здравоохранением и административно-управленческий персонал организаций здравоохранения; сотрудники информационно-аналитических центров; эксперты, консультанты в организациях здравоохранения и социального обеспечения. |